Больше рецензий

JekkiZero

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 апреля 2023 г. 13:37

145

4 НЕ В ГЛАЗ, А В БРОВЬ!

Удивительно, но несмотря на то, что многие привыкли обращать внимание на глаза, именно брови представляют собой ту часть лица, в которой страсти находят наиболее яркое отражение. Когда бровь приподнимается наполовину, это движение служит выражением приятных чувств. Напротив, когда бровь наполовину опускается, это указывает на страдание.

Автор книги проанализировал 6 основных эмоций в искусстве, способных расшевелить нашу бровь.

ЖЕЛАНИЕ. От изысканного эротизма гомеровской эпохи («Амур и Психея») и божественной чувственной страсти до бесстыдного соблазения («Амур-победитель» Караваджо) и иллюзорной близости («Влюбленные» Магритта).​

БЕЗУМИЕ. Мрачное и кровавое чувство, способное проснуться в человеке в любой момент. Социальное сумасшествие изобразил Босх («Корабль дураков»), а одним из самых страшных образов в истории искусства считается «Медуза» Караваджо. Хотя лично мне «Крик» Мунка кажется куда более иррационально жутким и терзающим душу.​

ВЕСЕЛЬЕ. В роли первых весельчаков на полотнах мастеров были путти (маленькие мальчики и херувимы). Позже художники стали изображать светские застолья и пиршества («Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара).

СТРАДАНИЕ. Повсеместно использовалось Церковью и власть имущими, щедро платившим художникам за изображения оплакивания Христа или картины публичных пыток.

ИЗУМЛЕНИЕ. Абсурд пугает того, кто не знает, как к нему относиться. Художники понимают его природу и умеют поладить с ним. Поэтому на их полотнах мы видим потрясения чудом («Уверение Фомы» Караваджо), простодушное удивление и мимолетное изумление.

СОМНЕНИЕ. Куча вопросов + меланхолия = замешательство. Яркий пример - «Мыслитель», погруженный в размышления о том, что ожидает человека после смерти. Роден показал, что сомнение - это чувство, которое человек испытывает наедине с самим собой. Сомневаться в увиденном нас заставил Магритт и его «Вероломство образов». Еще дальше зашел Лучо Фонтана, чья «Пространственная концепция» приглашает зрителя узнать, что же скрыто за плоскостью холста.​