Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

5 мая 2023 г. 20:51

880

3 Спойлер Ещё одно дело из Гленмор-Парка

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
И всё-таки цикл Гленмор-Парка выглядит скучнее, несмотря на многие сходства с последующим циклом о Зои Бентли. Думаю, это объясняется меньшим опытом автора, а также более простыми историями. Исходя из опыта предыдущих частей, я заранее настроила себя на отсутствие каких-либо ожиданий кроме тех, которые выводятся из аннотации: похищение ребёнка и расследование. Поэтому в итоге оценка книги вышла неплохой.

В техническом плане перед читателем типичная работа Омера. То есть простой язык, применение сленга и малое количество терминологии. Радует, что в книге есть должное количество сносок более или менее помогающих лучше понять персонажей. За исключением «слепых» ссылок на события прошлых романов (т.е. просто указано произведение, а не краткое уточнение ситуации), но это вопрос вкуса. Описания относительно подробные, диалоги зачастую ни к чему не приводят, хотя очень даже похожи на типичный трёп из полицейских сериалов. Книжку выручает наличие аудио-версии в исполнении Александра Клюквина [10 ч 44 мин]. Хотя… для этого цикла, имхо, больше подходит исполнение Елены Греб (но увы).

Далее.

В плане сюжета книга вышла достаточно беззубой. Само собой, произведения Омера сложно отнести к увлекательным и мозгодробительным историям, однако с ними бывает приятно провести вечер. Казалось бы, автор выбрал беспроигрышный вариант, выбрав похищение девочки-подростка. Ведь, как ни крути, а детективы и триллеры с участием малолетних персонажей, чья жизнь оказывается под угрозой, чаще всего вызывают отклик у читателей. Однако эта книга, хотя и рассказывала историю Эбигейл, по большей части концентрировалась на профессиональной импотенции органов правопорядка.

Да, чаще всего в таких книгах копы не проявляют особой сообразительности, чтобы избранный/-ая гг мог/-ла разобраться с проблемой в первых рядах. Но всему должна быть мера: куда реалистичнее выглядел бы отказ ФБР разбираться с пропажей Эбигейл и Грейси, а шеф мог спустить панику на тормоза. И вот уже в таких условиях, будучи вынужденные работать втихаря персонажи могли бы испытывать затрудения. Но, опять же, ровно до момента получения требования выкупа. А так получается, что вроде бы наводится немало шороха, но всё это происходит откровенно дилетантски. Да и вставки страдашек с эротикой просто не красили произведение (возможно, любители этих сюжетных ходов оценят, но мне это не по вкусу). Не думаю, что вам понадобится много времени, чтобы выдвинуть три теории, одна из которых окажется верной. К сожалению, автор не заморачивается с сокрытием преступников и их мотивов. Серьёзно, слишком уж пафосно всплывает эта история с дяденькой, который ведёт себя как чудак на букву «м», а там и личность организатора с его мотивом похищения видна напрямую. Ну и финал какой-то... никакой, если честно.

Тогда с какого перепуга тройка? Пожалуй, за линию самой Эбигейл. Вот в эту малышку мне захотелось поверить. Отчасти это связано с тем, что главы, рассказывающие о событиях с точки зрения девочки, были небольшими и в них сосредоточился почти весь настоящий «сюжетный движ». На самом деле, создалось впечатление, что изначально у Омера был хороший рассказ, написанный от лица похищенной девочки. Он показал его редактору, тот дал добро на то, чтобы превратить рассказ в полноценный роман. Вот только вдохновение уже куда-то смоталось, и у автора, вынужденного написать «хоть что-то», получился «Дом страха». Впрочем, на общем фоне произведений этой литературной ниши — всё не так плохо. Читатель хотя бы наблюдает за какими-то событиями вроде попыток допросов, поисков улик, безумных двуногих и их гаденьких тайн…

свернуть

В итог я бы посоветовала вообще ничего не ждать от данной книги, ведь по-хорошему она едва тянет на 2.5 звезды. Хотя произведение вполне способно скрасить вечер, на манер не слишком интересного полицейского сериала по телевизору.

СиВ: 400. КПО. Ход №2