Больше рецензий

10 мая 2023 г. 11:29

230

0 О людях, которые выигрывают в играх

"It's so misleading
Believing
That fear inside.
Don't let the light in
They'll see it
Behind your eyes".
Foreign Figures

Во второй части Коллинз пытается заштопать некоторые из дырок своего мира, поэтому отправляет героев в Тур победителей (это когда человека, выпилившего несколько месяцев назад больше двух десятков противников, везут к их родителям и землякам, чтоб разжечь взаимную неприязнь между дистриктами): на Панем поглядеть, себя показать, кое-что объяснить. Но старые вопросы не особенно этим затираются, наоборот, появляются новые, из той же серии: что, прям впервые за три четверти века выживший ведёт себя по-человечески к семьям противников? что, никто совестью не мучился, не пытался денег родителям убитых дать? Но задавать их всё так же бессмысленно: надо либо принимать мир таким, какой он есть (записав всё в свою экспертную книжечку), либо пойти почитать кого-то более продуманного.

Концепция книги проста: никто при существующем строе не счастлив и не в безопасности, даже победители. Добившись положения, которое нищей девочке из дальнего дистрикта когда-то казалось огромной удачей, Китнисс обнаруживает, что в свете софитов ты чуть ли не больший раб, чем в глубине толпы, а за малейшее отклонение от желаний власти предержащих отхватят твои близкие. Show must go on, говорит президент. А вот твоя жизнь вообще не факт, говорит президент.

Главную героиню в этой части жалко: у неё мало того что кукуха едет после всей жестокости, которую пришлось пережить и проявить на арене, зреют подростковые проблемы с мальчиками и матерью, так ещё и президент считает, что она в игрищах победила как-то не так, и надо идти переигрывать (но не с теми же условными детьми из первой части, а со взрослыми людьми, победителями прошлых лет).

Вдобавок ко всему она узнаёт, что помимо воли стала символом повстанцев. Девочка вообще не планировала вот эти все призывы к свержению конституционного строя и дискредитировать тоже никого не думала, она очень хотела выжить. Её просто не так поняли, ну или каждый понял так, как захотелось, и вот уже она и враг народа, и символ сопротивления. Сама Китнисс продолжает хотеть выжить и сберечь семью, гражданский долг и священная ярость в ней просыпаются довольно ситуационно, когда держаться нету больше сил.

По настоящему плоха здесь как раз неизбежная в YA драма с мальчиками в стиле «я не знаю, что чувствую» из сериалов прайм-тайма. Просто отпустите эту ситуацию и фанатов Эверторна и признайте, что все тут понимают, кто чей эндгейм.