Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 мая 2023 г. 17:07

211

2

Абсолютно типичная книга по самопомощи из категории бизнес литературы, т.е. если книги Карнеги можно найти на полке в книжном магазине в отделе психология, то эта книга обычно стоит в отделе бизнес. Конечно, мне всегда было забавно видеть, как эта книга стоит рядом с книгами Траута, Котлера или Портера. Хотя, я не исключаю, что кому-то такая книга действительно помогла. Правда, шансы на это примерно такие же, как у книги Кови «7 навыков высокоэффективных людей» стать полезной студентам факультета психологии. Короче говоря, для меня эта книга стала абсолютно бессмысленной, да и к тому же она сильно устарела. Возможно, в XX веке она могла быть актуальной, но для XXI века я не вижу какого-либо смысла в ней. Точнее, некоторые идеи автора будут актуальны ещё долгое время, но ради них не стоит тратить ни свои деньги, ни время на чтение этой книги.

Что ещё важно сказать об этой книге, так это причина по которой эта книга всё ещё продаётся в книжных магазинах. Мне трудно сказать, насколько популярной была эта книга в тот момент, когда самое первое её издание появилось на свет, но допустим, что книга произвела в то время фурор. Так вот, теперешнее переиздание этой книги связанно не с ценность высказанных в книге идей, а с той популярностью, что книга получила в XX веке. Другими словами, это шлейф былого успеха этой книги, который сформировался на волне популярности книг по самопомощи в XX веке в целом. У меня такое ощущение, что такие книги как Богатый папа, бедный папа (Rich Dad Poor Dad), Думай и богатей (Think and Grow Rich), Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей (How to Win Friends and Influence People), 5 языков любви (The Five Love Languages), Мужчины с Марса, женщины с Венеры (Men Are from Mars, Women Are from Venus), Искусство мыслить масштабно (The Magic of Thinking Big) и пр. пережили свой успех в XX веке, а теперешние продажи этих книг связаны не с тем, что в XXI веке у них много поклонников, а с тем, что у них БЫЛО много поклонников XX веке.

Переходя непосредственно к книге, стоит отметить, что я эту книгу читал дважды, однако во второй раз я дочитал только до середины. Когда я читал книгу впервые, я ещё подмечал какие-то интересные мысли, но теперь, когда количество нехудожественной литературы скоро перешагнёт за 1,000, я понял, что успех книги базируется на неподготовленности читателя. Другими словами, книга будет «открытием» для школьника или человека, который практически не читает нехудожественных книг, ибо главы книги напоминают типичный пост на Facebook, а суть написанного настолько проста и понятна, что её поймёт каждый. А вот для читателя, который прочёл много книг, всё сказанное автором сведётся либо к банальности, либо к советам, которые не так и просто повторить. Я хочу сказать, что автор делится историями, которые невозможно или практически невозможно применить, ибо у автора все истории идеализированы. Какую историю не возьми, чувствуется, что над её описанием у автора ушло довольно много времени, чтобы сделать её максимально убедительной, а также простой, понятной и легко реализуемой. Но вот меня такая простота скорее насторожила. Вот возьмём историю с подписанием более выгодного контракта, которую описывает автор. Суть заключается в том, чтобы уметь сказать «нет» на переговорах, чтобы в итоге получить более выгодное предложение. Проблема заключается в том, что история выглядит настолько простой, что возникает ощущение, что для успеха любых переговоров достаточно всегда говорить «нет» до тех пор, пока вам не предложат действительно выгодные условия. А если бы в примере была бы ситуация, когда бы автору отказали бы оба клуба, тогда что он бы сказал? Да, автор пишет в конце, что ему «просто повезло» и что «интуиция подсказала, что подписывать не надо», что намного важнее информированность. Но понимаете, последнее приложение из всей главы сводит всю суть истории к нулю, обессмысливает. Информированность важна в переговорах, заключает автор. Ребят, это настолько банально, что даже школьник этой поймёт! Для этого не нужно писать книги. И вот так по каждой истории. В каждой истории можно найти что-то, из-за чего читатель не сможет воспользоваться советом в своей собственной ситуации. И это является той причиной, почему я написал, что книга содержит либо самоочевидные вещи, либо советы которые затруднительно реализовать на практике.

Мы не знаем, что в действительности происходило в тех историях, о которых пишет автор, т.е. какие существовали детали, о которых он умолчал. Поэтому слепо копировать его действия, не стоит. Автор пишет, что никогда не нужно покупать что-либо в комнате с канделябром. Это аксиома? Насколько она истина? В каких случаях? Как видим, все советы автора довольно расплывчатые и можно их трактовать и так и эдак. Да, это может сработать. Но это может и не сработать. Офисы компании Google и Apple, можно назвать современными комнатами с канделябрами XXI века, и только на этом основании не подписывать контракт с этими компаниями?