Больше рецензий

14 июня 2023 г. 18:37

260

4 Связь внутреннего мира человека и природы

Что есть природа в художественной литературе? Фон? Второстепенная деталь?
Книга расскажет, как через природу возможно интерпретировать чувства героя, реакцию на окружающую действительность, как передать отношения героя к событиям, людям, природе, философию его жизни…
Авторы монографии объясняют, что природе в произведении может отдаваться не только второстепенная роль, но и главная. Природа способна рассказать о своих чувствах, эмоциях, способностях, которые могут быть разумными, а некоторые показаться странными и бессмысленными.
Эта книга-учитель, книга-исследование. Авторы монографии глубоко интерпретируют природные явления через разные произведения, показывают, как такие авторы как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Руссо, Мопассан, Роллан и многие другие передавали картину природы не как описательные изображения, а как созвучие морально-нравственной духовной жизни человека, где человек сливается с природой, а не противопоставляется ей, где человек ее часть. Природа в произведениях у многих становилась одушевленной, авторы показывают, как она влияет на героя, как символический пейзаж может служить раскрытием идейного смысла.

Пример опустошенности героя после смерти единомышленника и соратника:

Когда миновала буря и он снова стал разыскивать родник, чтобы напиться, он не нашел ничего. Пустыня. Ни капли вод. Душа высохла. Тщетно пытался он рыть песок, заставить быть ключом подпочвенные воды, творить во что бы то ни стало, - механизм мысли отказывался работать

Основа книги лежит в интерпретации творчества французского писателя, обладателя Нобелевской премии по литературе Ромена Роллана и его самого известного произведения «Жан-Кристоф», рассказывающего о кризисе немецкого музыкального гения Жан-Кристофа Крафта, прототипом которому стали Бетховен и сам Роллан. Творческий путь, личная жизнь и убеждения Р.Роллана отдельная тема, очень увлекательная, советую ознакомиться.
картинка messagekatya
В монографии произведение «Жан-Кристоф» противопоставляется другим авторам с их произведениями, где у каждого А.Ф. Лосев и М.А. Тахо-Годи выделяют сильные и слабые стороны интерпретации природы, чувств героя через природную обстановку.
Монография рассматривает и тему художественного стиля в произведениях, раскрывает модели природы от античной до эпохи Просвещения, от романтизма до модернизма, как эпохи влияли на авторов и литературу и много другое.
Книга одновременно познавательна и сложна, увлекательна и утомительна. Это как разгадывать ребус, как посетить сложный, но важный для восприятия мира урок, который вы будете вновь и вновь изучать, получая с каждым разом чуть больше понимания.

Кому стоит читать: тем, кто пишет, кто постиг или только начинает постигать писательское ремесло, кто учиться или хочет углубиться в анализ произведений, кто любит сложную литературу, кто готов кропотливо копошиться чтобы пробраться к сути.

Комментарии


А причем тут фото Сталина и писателей? Узнал только Максима Горького - он был другом Иосифа.


Здравствуйте. Почитайте биографию Роллана, очень интересно.
Если кратко, встречался и общался со Сталиным. На обоих фото Роллан.