Больше рецензий

LaehnRumminess

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 июня 2023 г. 16:10

165

5 Каждый вечер после работы я стою перед выбором: расслабиться и пойти потреблять контент или собраться с силами и пойти его создавать.

Прекрасная иллюстрация того, как ИГ — вроде бы, являсь местом свободного творчества и самовыражения, незаметно подчиняет нас общепринятым стандартам: определяет, что считать красивым, заставляет любить одинаковые интерьеры, хотеть идеальную (одинаковую) внешность и идеальных отношений, мечтать одинаковые мечты, которые сформировались из идеальных фотографий блогеров.

Все начинают одинаково грезить путешествиями на лазурные острова или просторы Норвегии, чтобы сделать одинаково-идеальные фото — загорелых ног на фоне пляжа или задумчвого себя на фоне норвежских фьордов. Нам все больше продают мечту - ощущение свободы, жизни без проблем, возможность путешествовать 24/7 и жить в квартире с минималистично белыми стенами, цветами  и панорамными окнами. Раз так много фото об этом — значит это реально!

Но за кадром остается действительно «реальная» жизнь — статус временности, «арендованности» такого жилья, грязная посуда в раковине и разбросанные вещи, из-за нехватки места; обслуживающий персонал отеля и местные жители, которые не вписываются в рамки кадров «райских островов мечты»; неудачные ситуации в поездках, сотни гомонящих людей за спиной фотографа, которые точно так же пытаются сделать свой «идеальный» кадр себя «в одиночестве» на фоне гор; неудачные пластические операции, осложнения и травмы в попытке создать идеальную «инстаграмную» внешность; ссоры и отношения, далекие от идеала, депрессии, нервные срывы и прочая "изнанка" погони за популярностью.
Соцсети заставляют испытывать стресс и тех, кто вынужен постоянно поддерживать эффект «идеальной» картинки блога, который уже страшно потерять, и тех, кто понимает, что никак не может достигнуть «жизни мечты», транслируемой другими.

Эта книга — не просто рассуждения, а реальное исследование автором того, как и когда ИГ проник во все сферы жизни людей и начал диктовать свои условия стремлений, мечт, бизнеса и маркетинга, какие социальные и психологические аспекты затрагивает; как формат «риалити-шоу» с экранов тв перекочевал в жизнь людкй, почему женщины — основные двигатели контента, как люди "скатываются" во всякий треш, в погоне стать популярными, и многое другое. Здорово, что на каждую тему в книге есть много ссылок на эксперименты, фильмы, блоги людей, которые приводятся в пример, много материала сохранила, хочу изучить подробнее.

Отдельный огромный плюс, что Катя Колпинец является дипломированным культурологом, преподавателем НИУ ВШЭ, очень интересным и грамотным человеком. Структура и содержание книги это только подтвердили.

Рекомендую интересующимся данной темой.