Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

3 июля 2023 г. 05:16

856

4

История искупления, сказали они?
Не будет никакого искупления. Это не я неправа. Это весь мир неправ!

Из этого могла бы получиться отличная история о том, как личная вендетта плавно перетекает в решение системной проблемы в раздираемом войной мире, но авторы (о небинарной персоне принято говорить во множественном числе, так пусть будет) слишком уж увлеклись детальным прямолинейным прописыванием собственных идей и нещадно пережали с манифестом.
И если причины этого я вполне себе понимаю, то итог мне всё же не понравился, что и вывело к среднеарифметической оценке в четыре звездочки.

В Хуася, футуристическом обществе, сочетающем древнекитайские традиции с планшетами и неприлично часто упоминаемыми "дизайнерскими" шмотками, человечество находится в постоянной войне с хундунами.
Эти гигантские жукоподобные инопланетяне, разделенные на классы, именуемые дворянскими титулами ("Герцог", "Граф" и далее, вплоть до "Императора") время от времени массово прут на города и угрожают самому существованию цивилизации. Люди в ответ изобрели хризолиды - гигантские боевые машины, способные принимать форму мифических животных и приводимые в действие ци двух пилотов, один из которых несет женскую силу инь, а другой - мужскую силу ян.
Женщин-пилотов, как правило, покупают за бесценок у их семьи, сходу именуют наложницами и заставляют удовлетворять все прихоти напарника. В бою наложницы обычно гибнут с первой же попытки, принеся в жертву благому делу всю свою ци и полностью покорившись воле мужчины-пилота.

Когда подобная система приводит к смерти старшей сестры рассказчицы Цзэтянь, героиня решает отомстить и добровольно продается в наложницы к тому же пилоту.
Проявив недюжинную силу воли, она сама подчиняет себе энергию напарника, "высасывает" его досуха, в одиночку завершает бой с хундунами, после чего выбрасывает труп партнера из кабины управления прямо перед видеокамерами и объявляет себя ночным кошмаром всех мужиков-эгоистов.
Если кому-то уже сейчас веет "Тихоокеанским рубежом" и шальным феминизмом - вы не ошиблись, и дальше только веселее.

В пару к опасной Железной вдове ставят самого мощного пилота - легендарного убийцу Ли Шиминя, который на практике, конечно, окажется нежной душой с оправдывающей его предысторией.
Потом в дело подчалит и былой запретный любовный интерес Цзэтянь - богатый и заботливый Ичжи.
Провозгласив треугольник самой устойчивой из фигур, каждая его сторона замутит с двумя другими на фоне битвы с по-прежнему лезущими из всех щелей хундунами и навязшим в зубах патриархатом.
Физические сражения будут чередоваться с ментальными, инопланетяне и древняя история Хуася подкинут пару сюжетных перевертышей, всеобщее мельтешение в лучшие свои моменты обязательно напомнит что-нибудь эпичное из просмотренного конкретным читателем, но всё это не решит главной проблемы повествования - зацикленности на стремлении непременно проговорить трепетно воспринимаемые истины, дабы никто уже не мог усомниться в том, против чего тут выступает автор.

Поверьте, я тоже многое понимаю про горечь от родительского предательства, а еще про половину населения и способы воздействия на их правду жизни (как, уверена, и многие другие читатели).
Но бесконечно бомбардировать текст пафосными прокламациями - это слишком грубая работа, вызывающая раздражение чуть ли не больше, чем сочувствие.
И хотя эпилог тут оставляет пару серьезных загадок, обещая продолжение, я от его чтения, пожалуй, воздержусь.
Сочетание умозрительности описанного мира, случайности отдельных сюжетных событий и вынужденности формы изложения заставляет усомниться в способности авторов полноценно разрулить весь этот полиаморно-механистичный анимешный балаган.

Да что же это такое?! Люди никак не могут определиться, кого считать беспомощными младенцами, неспособными выжить без присмотра: мужчин или женщин.

Приятного вам шелеста страниц!