Больше рецензий
18 июля 2023 г. 18:10
417
4 Становление сыщика или первое дело Киёси Митараи
РецензияСимада возвращается к своему герою, но пишет не продолжение расследований Митараи, а предысторию. Здесь рассказывается о том, как Киёси оказывается случайно втянутым в странную историю, произошедшую с человеком, назвавшимся Кэйсукэ Исикавой, и впервые вмешивается в разгадку преступления.
На сей раз действие происходит в Токио в 1978 году. Молодой человек приходит в себя на скамейке в парке и понимает, что он абсолютно ничего не помнит о себе. Совсем. Кто он, откуда? Как назло он не находит у себя ни одного документа. Случайно он набредает на какой-то ночной клуб, где становится свидетелей некрасивой ссоры между обаятельной девушкой и молодым человеком в темных очках. Он вмешивается и дело заканчивается дракой. Рёко, так зовут его новую знакомую, предлагает переночевать ему у себя. За неимением других вариантов, молодой человек соглашается. Знакомство перерастает в симпатию, а там и в более глубокое чувство.
Но загадка прошлого не даёт покоя Кэйсукэ, однако блок стоит настолько сильный, что он отправляется к астрологу, чтобы хоть так попытаться выяснить что-нибудь о себе. В дальнейшем они становятся приятелями, и именно Киёси становится тем человеком, которому потерявшийся в этой жизни человек рассказывает всё. А история-то начинает вызывать всё больше вопросов. Особенно поведение Рёко.
Это произведение построено несколько иначе, Симада немного изменяет своему стилю и не предлагает схем и подробных деталей. Наоборот, чем больше выясняется, тем запутаннее становится. И всё могло бы дойти до крайней точки, если бы не вмешательство Киёси, который в последний момент не дал хитроумному плану осуществится. И вот здесь, в концовке, когда наш гениальный, но тут ещё будущий сыщик объясняет, как всё произошло, какие были у преступников мотивы, раскрывается и тайна красивого названия, и настоящая личность Кэйсукэ, и то, кто такая Рёко. И становится больно. От того, что стало с семьей. От участи Рёко. От того, что они решились пойти на такое.
Приквел выбивается из основной истории, потому что здесь очень много отдано эмоциям и теме человечности, присутствует и социальная составляющая. И всё же это хонкаку. История запутанная, мистическая, местами кажущаяся даже фантастической, но логика Митараи всё в итоге раскладывает по своим полочкам.
Прочитано в рамках "Летнего марафон зарубежной современной прозы", в группе "
Любители зарубежной современной прозы"
Комментарии
Классно, когда все логично в итоге)
У Симады логика - главное)
Название у книги что надо, даже не очень на детектив, как мне кажется, настраивает :)
Название прям поэтичное. Но, увы, проза жизни всё испортит)
Без нее никуда :)
буду продолжать знакомство с этим циклом обязательно)
Классный он) Мне нравится и пока не надоел)
Я пока только первую прочла, но зато она мне отлично зашла)
Вот эта выбивается, наверно он решил приквел иначе подать. Зато вторая в том же духе)
Ещё любопытнее)
Хм, а это интересно) надо забрать и припрятать вподборочку)
Очень тут запутанная история) тут либо без стакана не разберешься, либо без Митараи))
Я выбираю стакан)
И надо сказать, те, кто меня знают, сильно удивились бы.
Что-то ржу)
Ну, я тоже бы выбрала стакан, но Митараи мне тут пригодился больше)))
А это ж всегда так)
Мда... точно))