Больше рецензий

25 июля 2023 г. 15:37

357

3.5 Котика жалко

Найо Марш, являющаяся одной из представительниц "Золотого века английского детектива", пользуется достаточно большой популярностью среди читателей. На этот её роман (первый из прочитанных мной произведений писательницы) я возлагал немалые надежды, но... Впрочем, обо всём по порядку.
Рецензируемая вещь посвящена событиям, происходившим в доме театрального актёра Генри Анкреда (человека насколько знаменитого и богатого, настолько тяжёлого в общении с близкими). Его окружали многочисленные родственники - далеко не столь знаменитые и богатые, но тоже непосредственно связанные с театром и тоже отличавшиеся непростыми характерами.

Мы играем большую семейную пьесу. Всё, как на сцене. Люди, ненавидящие друг друга до глубины души, демонстрируют ангельскую любовь...

Поначалу вся эта история показалась мне очень похожей на ту, которая была описана А. Кристи в романе "Кривой домишко", где тоже фигурируют: старый и очень богатый глава семейства (после кончины супруги нашедший ей замену в лице молоденькой девицы с внешностью фотомодели), зависящие от него родственники, "трудная" внучка и т. д. Можно было даже подумать, что Н. Марш взялась переписать книгу своей коллеги (финалом которой многие остались недовольны и настойчиво требовали от "королевы детектива" сделать преступником другого человека). Но потом подобное ощущение понемногу ушло; стало ясно, что здесь мы имеем дело всё же с совершенно другой историей...
В общем, как удачно было подмечено на обложке издания,

разгораются пожары страстей и интриг, начинаются всеобщие подозрения и обвинения, размолвки, обмороки и прочее, а на фоне всего этого бедлама равнодушно прохаживается из угла в угол Смерть...

Всё началось с приглашения в дом Анкредов известной художницы Агаты Трой Аллейн, которой было поручено написать портрет главы семейства, по случаю его 75-летнего юбилея. И едва она успела завершить свою работу, как сэр Анкред внезапно скончался (в ночь после дня рождения), перед этим страшно рассорившись со своей роднёй... За расследование истории взялся инспектор Скотланд-Ярда Родерик Аллейн (по совместительству являвшийся мужем Трой), который только что вернулся в Лондон после длительного отсутствия.
В целом авторский стиль Н. Марш способен произвести достаточно благоприятное впечатление (в частности, у неё оказались хорошо выписаны психологические портреты персонажей и их непростые взаимоотношения), но... уж очень всё получилось затянуто. - Первая смерть происходит где-то ближе к середине книги, потом ещё пару сотен страниц сюжет развивается ни шатко ни валко. Создаётся ощущение того, что писательница могла бы продолжать в таком духе ещё очень долго, но кто-то (может быть, литературный агент?) потребовал от неё поскорее закруглиться, что той и пришлось сделать!
Помимо всего прочего, всё это бесконечное копание в чужом грязном белье мне под конец просто надоело. А из описанных в романе жертв по-настоящему стало жаль лишь кота Карабаса (такого милого, по сравнению с людьми), с которым преступник поступил как с пешкой в своей грязной игре...
Ну и в довершение ко всему, концовка данного произведения вышла скомканной, невнятной и откровенно незавершённой. Как оказалось, хотя следствие и вычислило преступника, реальных улик против него добыто так и не было, и вопрос насчёт будущего решения суда остался абсолютно открытым. Иначе говоря, всё вполне может стать напрасным...
Общий итог: увы, но "Последний занавес", как видно, оказался не моей книгой. Впрочем, в отношении самой писательницы окончательный вердикт я, пожалуй, выносить пока не стану; дам ей, как минимум, ещё один шанс...

Комментарии


На этот её роман (первый из прочитанных мной произведений писательницы) я возлагал немалые надежды, но...

Я прочитала у неё пять детективов и раз на раз не приходится. Бывают как удачные детективы, так на мой взгляд и не очень. Поэтому читаю её редко.


В таких случаях я обычно учитываю рейтинг того или иного произведения на "Лайвлибе". Но с моей оценкой он совпадает не всегда...