Больше рецензий
31 июля 2023 г. 12:00
615
2
РецензияВидимо, чтобы правильно (и высоко) оценить этот роман, надо больше проникнуться особенностями японского менталитета, особенно применительно к описываемому периоду – начало прошлого века. Я этой информацией не владею, проникнуться не смогла и какого-либо смысла в романе не углядела.
Известно, что в японской культуре фигура Учителя важна и сильно влияет на формирование мировоззрения его учеников. Тем непонятнее казалась завязка, когда герой, совсем еще молодой человек по необъяснимым причинам выбрал себе в Учителя не знакомого ему человека, долго и настойчиво преследовал его с единственной целью – уговорить его стать Учителем. Специально несколько раз перечитала начало романа и не увидела, чем Учитель привлек внимание героя. Просто «мне вдруг захотелось последовать за ним»
В чем состояло взаимодействие с Учителем, я тоже не поняла. Они вели долгие созерцательные разговоры, но о чем? Автор умалчивает. Учитель необщителен, неразговорчив, и как позже выясняется, ненавидит всех людей. В молодости совершил подлость, которая стала причиной смерти друга и теперь ненавидит не только себя, но и всех остальных. Это тоже особенность японского менталитета?
Судя по предисловию, роман пользовался популярностью в стране и даже стал «одним из значительнейших произведений современной ( в то время) японской литературы» .
Чарующая Азия, Избранное-2022
Комментарии
Жаль, мне очень зашло, но я неровно дышу к японской литературе)
Вот я никак не могла принять происходящее. Ты, наверное, именно прониклась японским духом и ранее. А меня все коробило. Начиная с самого начала , я пыталась понять, почему он выбрал этого Учителя. зачем ему Учитель чему он его учит. Зачем герой Учителю, что он в нем увидел. А без ответов на эти вопросы смысла не видела
Я впервые заинтересовалась ещё в универе, и вот до сих пор продолжаю, хотя вообще восток не особо люблю и даже избегаю в культурном плане.
Учитель тут именно в восточно японском понимании слова, скорее как духовный гуру, которому хотят то ли подражать, то ли вообще просто восхищаться, чем как Учитель в более привычном нам понимании слова. Если любопытно, забегай ко мне в рецензию, я там довольно много об этом романе накатала)
А почему? Вот объясните, что именно привлекло в нем героя. Они даже не разговаривали предварительно. Понятно, что сэнсей это не учитель, а скорее наставник, старший товарищ, но почему?
Вы пишете "Просто он интересовал гг как человек"
Чем интересовал? Это потом, после бесед и общения он понял, что человек интересен ему, но сначала?
Он увидел двоих людей на пляже и что дальше? И чем старик так очаровал героя?
Или я что-то пропустила, или этот интерес ничем не оправдан кроме воли автора