7 августа 2023 г. 22:28

521

4.5

По построению сюжета данный роман мне напомнил другое произведение ДжоДджо Мойес «Последнее письмо от твоего любимого» . Как и там здесь присутствуют две сюжетные линии (прошлое и настоящее время), которые неким образом в конце пересекаются в наши дни, оказывая влияние на героиню из настоящего. На мой взгляд, как и в том романе, история героини прошлого удалась автору намного лучше, чем история героини наших дней. Я проглатывала главы о Софи Лефевр и хотела, чтобы так не тянулись главы о Лив Халстон.

Софи Лефевр - жена знаменитого художника Эдуарда Лефевра, которая во времена Первой мировой войны бережно хранит детище своего мужа - свой портрет, являющийся не просто творением любимого человека, но и началом истории их любви. Для нее это память о супруге, который ушел на фронт. Во время оккупации немецкий комендант, решивший столоваться в гостинице, которую содержали Софи и ее сестра, увидел портрет, привлекший его внимание. Думаю, что именно через него он обратил внимание на Софи и захотел обладать женщиной с портрета. Именно с этого момента нелегкая жизнь в оккупации стала оборачиваться для героини еще более тяжкими злоключениями.

Лив Халстон - вдова выдающегося архитектора, умершего 4 года назад. Она живет в современном мегаполисе, в доме, который полностью спроектировал ее муж. Дом ей не по карману из-за высоких налогов, но она старается сохранить его, как память. Еще одной памятной вещью для нее является портрет неизвестной молодой женщины, подаренный супругом на свадьбу. Кстати, именно этот портрет окажется связующим звеном между прошлым и настоящим, ведь объявятся наследники художника, которые захотят получить его назад.

И вот тут-то, пожалуй, я была немного в недоумении: почему Лив так вцепилась в портрет, что даже готова была потерять дом, лишь бы выиграть суд? Ведь она старалась увековечить имя своего мужа, связав его имя с большим и выдающимся проектом архитектурной компании, в которой он работал. Как были задеты ее чувства, когда друг супруга сказал, что придется убрать имя Халстона не только из названия компании, но и из проекта! Поэтому для меня большая несостыковка в том, что Лив так вцепилась в этот портрет. Либо она не определилась в приоритетах памятных вещей, либо она хочет всего и сразу. В целом, это один из основных моментов, которые мне не понравились в истории настоящего.

Думаю, что если бы не красочная и животрепещущая история о периоде оккупации, то данная книга не особо меня впечатлила бы. Здесь Джоджо не только приковала мое внимание, но и заставила задуматься над поступками людей: чудовищная несправедливость жителей деревни, их готовность судить поверхностно, поступок Софи, реакция ее сестры и брата на него, поступки коменданта. Писательница снова заставила меня рассматривать ситуации с разных сторон и где-то я находила для себя однозначные ответы, а где-то осталась в сомнениях. В общем, как это ни странно, люди из прошлого оказались для меня более живыми, эмоциональными, заставляющими сопереживать и негодовать, в отличии от людей из настоящего времени. Думаю, что роман был бы совсем удачным, будь он только о жизни Софи Лефевр.


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!