16 августа 2009 г. 23:48

37

3

книга хорошая очень, прежде всего замечательна тем, что создаёт полный эффект присутствия - вот будто сидит напротив сам Вуди Аллен и рассказывает о своих фильмах. интервьюэр - один и тот же человек, темп тоже одинаковый и манера на протяжении книги не меняется - поэтому книга не разваливается на не связанные друг с другом куски.

самая большая проблема книжки - много деталей и местами слишком притянутые за уши вопросы: постоянные параллели с фильмами бергмана, например, могут прийти в голову небольшому количеству людей, включая интервьюэра. много конкретных вопросов типа "а как вы делали декорацию в этом фильме, а как выбирали свет?" это книга именно о фильмах аллена, а не о самом аллене и уж тем более людях, с которыми он работал. для сравнения, в книге соловьёва обо всём рассказано увлечённо, интересно, ярко, с большой долей интимных подробностей - в хорошем смысле этого слова.

здесь же книга менее личная, но не менее интересная для тех, кто всерьёх интересуется КАК делается кино, и как его делает ИМЕННО аллен, этакий пропуск в мастерскую. этим она и ценна. очень хочу прочитать другие книги этой серии и сравнить. в любом случае, про аллена на русский, кажется, ничего больше стоящего не переведено

Комментарии

Спасибо, посмотрю.

0 17.08.09

Ага, посмотрела. И даже написала. Помимо прочих недостатков хочу отметить, что книга страдает типичными особенностями "одеяла, собранного из разных лоскутов" - логика в ней часто нарушена, и Аллен словно противоречит сам себе. Так в начале он говорит, что любил братьев Маркс, потом - что не слишком любит такие фильмы, потом снова как они прекрасны. А всё потому, что интервью были взяты в разное время и по разным поводам, а когда автор склеил, получились накладки.

0 24.09.09