Больше рецензий

NotSalt_13

Эксперт

"Непризнанный граф "Monte-LiveLib..."

7 сентября 2023 г. 11:19

1K

3.5 "Обыкновенный сторителлинг для знакомства с великой личностью и вплетением линий нескольких выдуманных персонажей..." (с)

Бывает такое, что тебя волнует определённая мысль. Она не дает уснуть по ночам и даже закрывая веки, преследует тебя, словно опытный следопыт. Ты меняешь маршруты, стараешься думать о другом, но она не отстает, ухватившись за рукав, словно требовательный ребёнок. Не получается сбросить её бесконечный и хаотичный поток или заменить её на другую. Подобной мыслью была безумная попытка понять, что автор не является писателем одной выдающейся книги, не смотря на то, что каждое произведение всё больше укореняло подобную вероятность. В другом конце континента, за большим дубовым столом сидел тот самый писатель. Его тоже мучали мысли, которые он старался уместить в пространство плотной бумаги. Только это это была совершенно другая, натужная мысль. Она тоже не давала уснуть, доставляла страдания и гнала его через все строки каждого написанного произведения. Хрупкая, но предельно понятная каждому читателю книг. Проблемы эмиграции и женского равноправия с нежеланием продолжать потомство, которые ломались о степени быта и превращались в мысли нормальных людей. "И всё же это писатель единственной книги..." - подытожил я, закурив сигарету и на выдохе начал рассказывать свои мысли по поводу очередного произведения автора пытающегося выдать один сюжет за многоженство различных историй...

Мгновенно повторюсь, словно участник невидимого хора, в высказывании ожиданий о жизни человека с революционными лозунгами. Появляется он начиная лишь с финальной трети произведения, но тем не менее, несёт в себе выдержанную харизму и не выпадает из образа и органичности книги. Просто не ожидайте его появления. Наслаждайтесь историей... Какой? Всё банально и просто...

Главный герой этого повествования, охватывающего без малого век, — врач по имени Йозеф. Вот только век ему достался неизлечимо больной. И хотя молодому медику, которого превратности судьбы забрасывают в Алжир, удается лечить местных крестьян и даже бороться с эпидемией чумы, он оказывается бессилен и при столкновении с коричневой чумой, обескровившей Европу, и позже, по возвращении на родину, в социалистическую Чехословакию, в атмосфере всеобщей слежки и подозрительности. Единственное, что в этой среде, кажется, не поддается коррозии, — это любовь. Но вот судьба сталкивает Йозефа с таинственным пациентом, латиноамериканцем, которого называют Рамон. Кому из них удастся уцелеть в поединке с системой?

Из описания книги следуют центральные темы произведения в виде самокопания, поиска своего места под солнцем, тоски по родине, политических систем ломающих хрупкие кости людей, любви и преданной дружбы. Все эти вещи лейтмотивом пронизаны в каждом произведении автора, который видимо ограничен в своём кругозоре и бездарно тратит возможности своего языка, природных талантов и имея международное имя предпочитает кормить аудиторию единственной мыслью, которая не перестаёт его волновать. Он видимо не может уловить простую негласную сущность... Читателя подобная мысль перестала трогать с момента прочтения первой написанной книги и каждый раз натыкаясь на её интерпретации в другом тексте, она вызывает лишь взгляд полный непонимания с размешанной скукой.

Подобную литературу не спасут революционеры, простые люди, агенты спецслужб, главы государств или международные сговоры. Они немного разбавят общую картину и слегка увлекут... Только и всего, чего можно было добиться...

Автор предлагает очередную историю жизни, которую читатель забудет спустя пару недель не считая нескольких лоскутков характеристики персонажа, проблемы чумы и появления светлого пятна в виде имени революционера с обложки.

Несколько вдумчивых сносок...

В ней есть что цитировать. Есть за чем следить. Отношения стран, смена властей, режимов, столкновении политических взглядов и жизнь вопреки... В сам момент прочтения история кажется достаточно увлекательной, но выветривается словно сигаретный дым с пустого балкона спустя пару часов, при условии открытости окон.

Мои излюбленные цитаты из книги:

"Если революционеру не везет умереть молодым, он неизбежно кончает диктатором и палачом"

(с) Жан-Мишель Генассия

"Мы вооружены только идеями, но они нас боятся".

(с) Жан-Мишель Генассия

Как итог читатель получает очередное произведение автора с длинной волнующей мыслью, интересной историей за которой приятно наблюдать и возможно, быстро забыть (присутствует множество любовных линий), а также фирменным стилем и текстом. Стоит ли это читать? Пожалуй стоит, если среди вариантов нет классиков мысли или того, что увлекает сюжетом настолько, что позволяет забывать о реальности. Сама история довольно неплохая, действия персонажей логичны и наполнены жизнью. Людское коварство, страсти жгучего танца, перемены в стране и немного сказочных событий, достойных появления в книгах этого автора. Плюс известный революционер в роли простого человека, который может позвонить куда следует и это решит все проблемы. Эх... Позвонил бы он автору и внушил ему несколько других тематик для будущих произведений, без завышенных ожиданий и рейтинга.

"Читайте хорошие книги!" (с)

Комментарии


фирменным стилем и текстом

Уже чисто из-за этого с книгой стоит познакомиться :-)

Читателя подобная мысль перестала трогать с момента прочтения первой написанной книги

Вот тут готова поспорить. Ведь каждый автор по-своему преподносит вроде бы очевидные вещи, по-своему расставляет приоритеты для моральных ценностей. И оттого каждая работа неповторима и всегда интересно наблюдать, что будет на главенствующем месте - долг или любовь, дружба или выгода...


Моя претензия в том, что используется одинаковая мысль, кочующая по его произведениям. Понимаю. Волнует, ноет, словно зубная боль, но всего себя можно было бы излить в одной книге и пойти дальше, без использования одинаковых шаблонов женских персонажей, беззаботных встреч на улице спустя годы не зная адреса, телефона и прочих моментов. Это смотрится нереальным и у меня вызывало уже нервный смех от шаблонов. И это не связано с приоритетами "долг или любовь, дружба или выгода...", которые интересны и можно перемещать, как фигурки на шахматном поле, создавая новые конфликты и развязки сюжета. Здесь речь о другом ) В общем если читать много книг автора - станет понятно ) Когда выборочно - данные проблемы незаметны для глаза )


Тогда я не так поняла твою мысль:-)
Знаешь, наверное, авторов, которые не пишут шаблонно-картонно, можно по пальцам перечесть. В основном же авторы, найдя свой стиль (особенно, если произведения, написанные этим самым стилем успешно продаются), уже не хотя менять его и штампуют книги по заготовленному лекалу.
Это ни в коей мере не осуждение, ибо сама всей душой люблю ромфант, Донцову, отечественное фэнтези, написанное авторами-женщинами. А там шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет :-)