Больше рецензий

7 сентября 2023 г. 18:53

233

4

Несмотря на мою пылкую и постоянную любовь к крупной форме (чем крупнее форма, тем пламеннее любовь), рассказы как жанр стоят для меня особняком. Я не имею в виду конкретно творчество Кинга, так как рассказы — это в принципе та особая грань писательского мастерства, по которым и удается узнать писателя как можно ближе. Как говорится, при необходимом наличии определенного количества воды, написать диссертацию не так сложно, как емкое эссе или статью на десяток страниц с тем, чтобы уложить в нее все комплектующие, ничего не забыть и при этом держать в фокусе основую идею.
Свое знакомство с Кингом я начинала с романов, однако именно на рассказах смогла все же определиться со своим к нему отношением. Потому что если его романы у меня вызывают самые разнообразные чувства, от недоумения до восторга, то рассказы я читаю с неизменным удовольствием и интересом. И благодаря их количеству и разнообразию, даже с учетом, что где-то что-то (и лично для меня) не дотянуло, не «зашло», было изначально непонятно (список можно продолжить), если подытожить впечатление, то в целом этот сборник мне понравился — пусть не на твердую 5, но 4, еще и + бы накинула.

Как я поняла (и как упомянул сам Кинг), частично этот сборник связан с его циклом «Темная башня» (а точнее, лично я смогла уловить связь только в одном рассказе), однако что еще его отличает от большинства сборников - это кратенькое вступление к каждому рассказу с последующим описанием того, как именно автор пришел к идее его написания. Ход довольно удачный, так как с одной стороны позволяет узнать предысторию создания, а это всегда интересно для любого читателя, и во-вторых, создает своеобразный диалог между ним и писателем, который негласно, но прямо отвечает на незаданные читательские вопросы.

Если в целом, то сборник достойный. Я прочитала его с интересом и удовольствием, хотя по своему содержанию, уровню напряженности и динамизму повествования рассказы не вполне однородны. Какие-то затянули с первого мгноения, но не дотянули в самом финале (например, «Миля 81»), какие-то с самого начала казались специфическими и не совсем понятными (как «Билли «Блокада», но откровенно говоря, всему виной бейсбол — я его не понимаю и не особо хочу вникать, так что все, что касалось непосредственно игры, прошло для меня немного мимо). Не все рассказы можно рассматривать как ужасы — тут есть и рассказы, поданные как черный юмор, сатира, триллер, мистика, социальная драма и даже фантастика! При этом все эти рассказы довольно гармонично между собой сочетались, отчего сам по себе сборник показался добротно укомпонованным. Но опять же, даже по достоинству оценивая романы, сборники кинговских рассказов я люблю неизмеримо больше.
Поэтому для меня «Лавка дурных снов» стала своеобразным подарком — эдаким зловещим калейдоскопом, вертя который то так, то эдак, я смогла заглянуть не только в неизмеримые глубины авторской фантазии, но и в его мысли ДО момента написания.

Возможно, кому-то большая часть рассказов покажется неоригинальной. Однако это — типичный Кинг. И лично мне он очень «зашел».