Больше рецензий

23 сентября 2023 г. 15:24

130

4

Добротный современный готический детектив. Главный герой Джерард - подросток, живет в Австралии с матерью-англичанкой и отцом. Причем мать явно чем-то очень травмирована и чрезмерно опекает сына, из-за чего у парня проблемы с общением. Отец - человек тихий и неамбициозный, по сути в воспитании ребенка активно не участвует. Когда ГГ был маленьким, мать рассказывала ему про семейное поместье Стейнсфильд в Англии, где жила с бабкой Виолой, но после одного инцидента, когда Джерард обнаружил в столе у матери старый литературный журнал с рассказом, который, судя по инициалам авторам, был написан той самой Виолой, эти истории прекратились. В какой-то момент Джерарду приходит письмо из "Международного клуба друзей по переписке" с предложением найти ему собссно друга по переписке. Так начинается его роман по переписке с девочкой по имени Алиса Джессел, живущей в Англии. Поначалу акцент в истории делается на эти отношения, но чем дальше, чем больше главного героя волнует прошлое его семьи. Он мечтает побывать в Стейнсфильде, о котором так много слышал в детстве. Только вот мать почему-то старательно избегает сообщать ему любую информацию о прошлом.

Если поначалу романтическая составляющая перевешивает, то ближе к концу она отходит на второй план и детектива становится гораздо больше. В романе есть четыре вставные новеллы, написанные якобы бабкой Виолой, смысл которых в структуре повествования мне не всегда понятен. Одна из них - самая длинная, "Призрак", содержащая обильные переклички с историей семьи Джерарда - незакончена. "Серафина" - метафора отношений главного героя с Алисой. Сложнее с "Рожденной летать" и "Беседкой". Первая - история о разрушительной власти прошлого, о том, как важно суметь от неё освободиться. То, от чего безусловно страдала мать главного героя и от чего так и не смогла избавиться. То, что будем честны, светит самому ГГ после событий книги, если он не найдет в себе сил двигаться дальше. В "Беседке" я думаю подразумевался отголосок истории Виолы, но также и намек на то, чем будет заниматься ГГ дальше. В целом, эти новеллы вполне самодостаточны, кроме "Призрака", который незакончен и является скорее недостающими кусочками паззла истории семьи Хадерли, чем самостоятельной вещью. Написаны они - кроме опять же, "Призрака" - в жанре мистического рассказа и любителям жанра могут понравится и сами по себе.

Касаемо детективной составляющей - это как раз не самый мой любимый жанр, но одна вещь была очевидна прямо с самого начала, а вот о многих других поначалу просто слишком мало информации. По-настоящему ху из ху начинает раскрываться уже с последней трети книги.

В финале мне не хватило более подробного раскрытия деталей о судьбе как минимум одного из персонажей и признаться, я слегка запуталась, кто кого убил и как, по мысли автора, орудие убийства должно было работать. Понятно, что там уже ситуацию по сюжету не располагала к неторопливому повествованию, но раз уж преступник не прочь поболтать, то почему не сказать чуть подробнее?

В целом, понравилось, читать было интересно, но впечатление от книги слегка двойственное. Возможно, какой-то более четкой мессаги не хватило или еще чего-то, не знаю.