Больше рецензий

Julia_elegy

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2014 г. 14:52

292

5

Граница между совпадением и судьбой – призрачна

Если сравнить Элизабет Адлер с большинством современных авторов, то разница будет очевидна. Например, всем известный Колобок у современного автора будет примерно таким: "испекла бабка из муки колобок, он пошел гулять, встретил зверей, и последний зверь его съел". Скорее всего, в тексте будет сцена насилия (финальная), песенка для объема будет написана много-много раз и, возможно, будет одно-два описания чего-нибудь, а может философская мысль кого-нибудь. Словом, все зависит от моды сегодня.
У Адлер же все принципиально по-другому. Во-первых, история. Мы узнаем на каком поле, и из какого зерна была выращена пшеница. Где ее смололи и как. Почему получился именно колобок.
Во-вторых, сюжет. Он будет закручен так лихо, что, даже, помня конец сказки, мы до конца будем ожидать подвоха.
В-третьих, герои. Они будут настолько настоящими, насколько это возможно. Это будут личности. Даже те, кто промелькнет и исчезнет.
В-четвертых, песенка. Вы думаете, что это будет монотонное бормотание "я от бабушки ушел..."? А вот и нет. Каждый раз Колобок будет петь по-новому. Добавляя к повествованию красок и заставляя подпевать.
Словом, когда вы прочитаете Колобка от Адлер, потратив на это ночь и не заметив, он станет Вашей любимой книгой.
А ведь это простой Колобок, толи дело Тайна.
Здесь не просто "по сусекам поскребли", здесь убийство. Здесь деньги, очень большие деньги.
Здесь столько всего, что книга просто живет своей жизнью, позволяя себя читать. А финал, вроде бы такой предсказуемый, Вы будете ждать и оттягивать. Ведь за финалом не минуем конец книги, а так не хочется с ней расставаться.

Комментарии


Заношу в виш-лист))


Еще вот эту очень люблю - Достояние леди
Тайну могу прислать в электронке