Больше рецензий

Antosya

Эксперт

There’s so much to read that one life isn’t enough

17 октября 2023 г. 20:18

147

5

Максимально согласна с рецензией, где говорится, что чем больше узнаешь о современном искусстве, тем понятнее и интереснее оно становится. Для меня это абсолютная правда и так происходит и со мной. Единственное я считаю, что после определенного багажа знаний, надо отходить от чужих трактовок и уже начинать анализировать самому.
Искусство сложно и просто одновременно. Сложно потому что за каждым произведением стоял человек, а за человеком стояли эмоции, мыли, смыслы, эпоха и события. Если назвать общим модным словом "бэкграунд". И все это нанесло отпечаток на картины и вообще искусство. Сначала искусство следовало запросам общества, запросам богачей, потом запросам художников. И просто взять и с первого взгляда понять истинный замысел сложно. Потому что на цвета, на манеру письма, на сюжет накладывалась окружающая действительность.
Мы может сказать какой красивый пейзаж или какие необычные оттенки выбраны. но это не оценка искусства. Если его вообще возможно оценить.
Мы должны знать историю и самого художника и его мысли, эмоции и даже политическую обстановку в его стране. Это удивительно как заиграют картины, если если мы будем искать отсылки, смыслы, которые указывают на эпоху или передают настроения в обществе.
И вот эта книга замечательно об этом рассказывает. Я не понимала многих картин, особенно 20 век казался мне сумбуром и совершенным сумасбродством. Красоты я не видела и логики тоже.
Автор рассказывает почему искусство это не для того, чтобы вам было красиво. Вернее не все искусство, когда оно было коммерческим и писалось для украшения там можно найти красоту. Но именно 20 век сделал искусство пусть непонятым. некрасивым и странным. но именно он и подарил ему смысл. И сделал настоящим искусством, которое обращается к эмоциям, к чувствам и разговаривает с зрителем. Оно передает страх, неуверенность, метания, поиск себя и места в мире, разочарование через те объекты, цвета, формы, которые для художника олицетворяют это понятия.
Вот так. Не в угоду салонам или критикам. Не для гостинных и залов. А для людей, которые жили на стыке веков, переживали потрясения, чтобы эмоции могли найти такой выход.
Так что прежде чем сказать "мазня", "что он там намалевал", надо прочитать хотя бы кратко о художнике, попробовать понять и поставить себя на его место. И тогда окажется, что это не он лодырь и нарисовал зияющий квадрат, да и вообще "я тоже так могу". Не можешь, потому что ты нарисуешь, чтобы нарисовать, а для него это была темная пропасть, в которую все катилось в его стране, где люди не знали, что будет завтра, где исчезала целая страна. И как передать тот сумбур, страх, неизвестность как не через цвет и форму. Ведь нет осязаемого и видимого предмета который вместит в себя все это.
Изучение искусства для меня похоже на изучение нового языка. Сначала буквы, потом слоги и правила чтения, затем слоги и простые предложения. Так и с искусством, сначала надо много читать, узнавать и смотреть, стараться видеть то, что было задумано и потом возможно и сам научишься это видеть и что важнее понимать.