Больше рецензий

23 ноября 2023 г. 18:56

152

4

Ротстайн – автор трилогии, которая когда-то сделала его одним из главных писателей своего времени.

Но уже много лет Ротстайн живет как затворник в глухомани и за все это время не опубликовал ничего нового. Однако, это не значит, что он не написал ничего нового. В его доме сейф, полный блокнотов, исписанных рассказами, стихами, а также продолжением знаменитой саги. Однажды ночью в его дом врываются грабители, писателя грабят и убивают, забирая не только деньги, но и все рукописи.

Однако этим рукописям не суждено было быть опубликованными или хоть кем-то прочитанными, им пришлось много лет пролежать в схороненном сундуке, прежде чем их случайно нашли, спустя 30 лет после расправы над автором. И за обладание этими литературными артефактами развернется кровавая баня.

Очень бодрый триллер. Вторая часть трилогии о детективе Ходжесе мне понравилась даже больше Мистера Мерседеса, наверное. Очень импонировало, что история вполне себе самостоятельная, хоть и завязана на одного и того же детектива и Ко, и что в этой книге он играет даже не самую первую роль.

Более того, упоминание трагедии, случившейся в Мистере Мерседесе для меня выглядело немного натягиванием совы на глобус, чтобы хоть как-то связать два романа, но это все уже придирки.

С первых же страниц Кинг врубает кровь-кишки-расп*№*расило, и бодро набирает темп, чтобы потом вовремя и вполне обоснованно притормозить, дав истории развиться уже в новом времени.
Таким образом, события происходят хоть и в двух временных отрезках, но линейно, развиваясь по двум четким линиям и соединяясь в итоге в одну.

Есть какое-то пересечение по идее романа с романом «Мизери» (и там и там о сумасшедших литературных фанатиках), о желании одних обладать литературным сокровищем, поскольку это сулит много и много миллионов, и о болезненном вожделении других обладать ими, чтобы прочесть эти рукописи самому, первому и единственному, сидеть как Голлум над кольцом, пришептывая «моя прелесть».

На последних страницах 50-ти Кинг чего-то подобрел, и решил не жестить, я ждала как минимум еще одного ликвидированного персонажа, но нет. Однако, в целом, книга оставила очень хорошее впечатление.

Ложка дегтя: эпилог книги возвращает нас к Мистеру Мерседесу и не в том ключе, в котором хотелось бы.
Я рассчитывала, что вся трилогия будет таким добротным детективом/триллером, основанном на реализме, но «не шмогла я, не шмогла» - Кинг не утерпел и все-таки приплел паранормального, точнее сделал аванс в каком ключе ждать продолжения.