Больше рецензий

pozne

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 ноября 2023 г. 23:46

417

3

Много слышала об авторе хороших отзывов, обещающих классное чтение в жанре хоррор. На FL книга отмечена даже как психологический хоррор. И мне бы насторожиться, увидев там же поджанровое определение «лавкрафтианский хоррор», ибо с праотцом этого жанра у меня как-то не зашло. А тут столько раз слышала от любителей жанра: читайте, не пожалейте, - что схватила книгу с большими надеждами. Не буду ругать ни книгу, ни автора. Возможно, действительно все эти «лавкрафтианские» ужасы – не моё.

И поначалу ведь шло всё хорошо. Скажу больше, книга оправдывала звание «книги ужасов». Я совершенно не могла её читать ближе к ночи. И не потому, что меня пугал всякий стук или скрип, раздававшийся в тишине. Ко мне пришло странное понимание, что всё то, о чём пишет Невил, может быть в действительности. И это было так неприятно, что у меня сложилось вот такое суеверие: открываю книгу только днём.

ГГ книги – режиссёр-документалист, подвизавшийся на ниве оккультных фильмов и имеющий в этой области определённое имя. Ему делают предложение, от которого он не в силах отказаться, и Кайл берётся за создание документалки о секте «Судные дни», которая в прошлом гремела дурной славой но печально закончила свои дни. Слухи, невыясненные обстоятельства, масса жертв, долгое молчание оставшихся в живых свидетелей только подогревает интерес читателя. Кайл начинает распутывать всю историю секты, но очень скоро понимает, что у него в руках не все карты. Его заказчик, Макс, сам бывший участник секты, что-то прячет в рукаве. Более того, уже в первый день съёмок Кайл и его напарник Дэн сталкиваются с чем-то сверхъестественным. Страшно не только им. Атмосфера передана очень тонко. Особенно эпизод на заброшенной ферме.

Но только вот после этого впечатление о книге у меня резко поменялось. Мне вдруг показалось, что я читаю не художественное произведение, а недоработанный сценарий документального кино. Всё как-то было рвано, разрозненно. Вдруг я не поняла, и автор именно такого эффекта добивался? Не знаю. Но вот с этого самого момента читать стало уже не так интересно, и я не скажу, что домучивала, но тащилась очень медленно.

И ещё есть претензии к переводчику. И к финалу. К ним в совокупности. Финал мне вообще не понравился, показалось, что автор не додумал до конца свою идею. Но место для финального боя всё же уделил. И вот среди кровавой оргии, где инфернальные сущности нападают на всё живое, где на глазах у Кайла погибли два его спутника, которых сжевали прямо у него под носом, вместо тог, чтобы убегать/ускользать/мчаться на всех парах в безопасное место, наш герой «бредёт» из угла в угол.

Джед перебежал ко входной двери, постоянно поглядывая на лестницу. Макс побрел за ним. /

Но трое Кровавых друзей были слишком заняты трупом, а потому и не заметили человека поблизости. Только по этой причине он еще был жив. Пытаясь не расстаться с содержимым желудка, Кайл побрел в холл, смотря в камеру, чтобы найти путь к лестнице. /

Отчаяние и горе вдруг сменились безумной надеждой, и, не успев даже понять, что делает, он побрел прочь от холла, где сейчас сгорбилось, чавкая, так много этих сухих и костистых существ.

Я даже поразилась, почему его с такой скоростью передвижения никто не съел.

А ещё мне не хватило Катерины. О ней так много и так вскользь говорилось, что хотелось бы боле подробностей, а не размышлений о Сталине, Гитлере и Молотове и об альтернативном развитии истории СССР. Да, меня это тоже очень удивило.

«Кот в мешке», 13 тур