Больше рецензий

28 ноября 2023 г. 14:51

407

Опять не знаю, как оценить книгу не однозначные впечатления. Роман как бы разделен на три, нет даже четыре совершенно разные части, разные и жанрово и стилистически. Первая часть - роман взросления в чистом виде Причем написанный в лучших, без всяких кавычек, традициях жанра. Рассказ в этой части ведется от лица Петро Портного. Он рассказывает нам об отце подающим большие надежды, но не оправдавшем их математике. О матери редакторе в книжном издательстве,она и сама сочиняла сказки (эти сказки, скорее притчи, вплетены в плотно романа. Их я считаю отдельной частью. Любителям притч должны понравится. Я не любитель) О том, что она мечтала стать женой гения, а поняв, что муж далеко не теней, все свои не реализованные амбиции направила сначала на Петро, а после не найдя в Петро особых талантов на его младшего брата Егора. Егор родился слегка аутичным, но действительно талантливым, причем сразу а нескольких областях. Из-за ментальных особенностей Егор не мог обходится без помощи старшего брата, а брат был не прочь помогать, что сделало их связь не только родственной но и дружеской. Рассказывал об отношениях с одноклассниками,о лучшем друге, о подростковых приключениях- поиск пропавшего озера, о подростковых бедах -развод родителей, смерть деда, и все это простым и легким языком по доброму и очень увлекательно.
Вторая часть рассказ Марины его единокровной сестры (сестра по отцу) это уже настоящая драма. Девочка стала жертвой насилия, но никого с кем бы она смогла и хотела этим поделиться не нашлось. Загнанная внутрь проблема обернулась сильнейшем неврозом. Этот невроз и окружение в котором она оказалась стали для нее проводниками в некуда. Именно в этой части появляются художники-акционисты борцы с системой за свободу ИХ самовыражения. Мнение других? Да Вы чо? Ты веришь в Бога, патриотизм и традиционные ценности? Ты раб системы и мнения не имеешь.Точка. Такова главная мысль этой части.
В третьей части, антиутопической автора совсем понесло. Он взялся ни много ни мало за президента, причем даже не особо это скрывая. Главным рассказчиком в этой части становится Егор, который стал крутейшем айти-специалистом и работает на Государство в некой закрытой конторе. Именно он обучил искусственный разум тотальной слежке за гражданами и теперь всем свободомыслящим людям, включая Петро, приходится носить шарфы-уильямгибсоны, позволяющие уходить от наблюдения, а потом вообще бежать на запад (с легкостью подставив собственного младшего брата кстати говоря) из страны управляемой президентом влюбленным в Китай, да и не понятно президентом ли или его двойником и птеродактилями в погонах. Говорят автор очень долго писал свой роман 6 лет. Он что деградировал так за 6 лет что ли?. Талантливое, умное начало и такой конец "Самое страшное во всех этих “праздниках Победы” в том, что со временем из них выветривается содержание. Как Хэллоуин – сегодня уже толком никто не помнит, почему все наряжаются в костюмы чудовищ и обжираются сладким. У праздника больше нет содержания, только форма. И с Днем Победы, – хоть и больно это признавать, – будет так же: с каждым годом содержания будет все меньше, а формы все больше. Лет через десять-двадцать, а может, и раньше, когда умрет последний свидетель событий, по улицам в мае все еще будут ездить танки, а люди будут наряжаться в “солдат”, покупать себе игрушечные автоматы и петь песни про Катюшу, но спроси у них, что такое “Курская дуга” – на тебя наорут и попросят не портить праздник." Ни один уважающий себя и свою страну Россиянин такого не напишет. Сравнивать День Победы с Хэллоуином это уже треш какой-то. Если тебе больно (что уже хорошо) такое сознавать сделай все, что бы этого не случилось, а не становись "штурмовиком Верхнего Ларса".