Больше рецензий

ChydoSandra

Эксперт

Краткость - сестра таланта

29 ноября 2023 г. 19:43

890

5 Вот и пусти в дом праведника

Ещё один исторический роман Алексея Иванова. На этот раз он погружает читателя в пучину событий XV века - покорение Великой Перми Москвой. Повествование оказалось каким-то обволакивающим и тягучим. События захватили не сразу, но ближе к концу романа было невозможно оторваться. Хотя в целом чтение меня угнетало. На страницах книги много боли, несправедливости и человеческих страданий. Сложно пропускать это всё через себя. Объединение народов Руси проходило в ожесточенной борьбе. Борьба за власть в целом, междоусобные войны, религиозные противостояния. Один из инструментов укрепления власти - это обращение языческих племен в христианство. Автор очень ярко изобразил язычество, что добавило толику мистики повествованию.
Поскольку читала книгу сразу после второй части "Тобола", то невольно их сравнивала. "Тобол" понравился немного больше, он показался более красочным. Роман "Сердце пармы" очень достойный роман, но жестокий и мрачный.

Комментарии


На страницах книги много боли, несправедливости и человеческих страданий.

Похоже, что это отличительная черта творчества Иванова. Во всех его книгах, связанных с историей страны (тех, что я прочитала), это прослеживается. Несправедливости много... неотвратимой, отчасти в силу жизненных обстоятельств и ее законов, отчасти в силу исторических глобальных или индивидуальных человеческих ошибок... И корни боли за страну сегодняшнюю, я думаю, автор зачастую находит в ее истории с бурными швыряниями, мотаниями из стороны в сторону.... (Ну, это мое восприятие).
Вообще, книги Иванова затягивают. Очень радует, что в современной российской культуре есть такой автор.


Во всех его книгах, связанных с историей страны (тех, что я прочитала), это прослеживается. Несправедливости много... неотвратимой, отчасти в силу жизненных обстоятельств и ее законов, отчасти в силу исторических глобальных или индивидуальных человеческих ошибок...

Мне кажется, что это обязательный элемент исторических романов. Авторы при описании того или иного периода не могут упустить то, как людей перемалывали жернова истории.