Больше рецензий

30 ноября 2023 г. 11:06

74

4 Элена Ферранте, «Те, кто уходит, и те, кто остается»

Торжественно обещаю себе, что больше не буду начинать читать подобных «сериальных» романов, растянутых на несколько частей. Мышь плачет, колется, но все равно продолжает есть этот кактус...
Нет, книга неплохая, но просто я терпеть не могу, когда заканчивается все а-ля «продолжение следует, не переключайтесь». Можно было бы уже довести мысль до логического финала, но нет, мы оставим интригу, чтобы тебе обязательно нужно было прочитать еще и четвертую часть.
Ну ладно, хватит эмоций, теперь по делу. Книга мне понравилась больше, чем вторая часть, «История нового имени», и я поняла почему. Во второй части автор изо всех сил пытается сделать вид, что повествование идет от лица 16-18 летней девушки. Но вот только по манере понятно, что пишет взрослая женщина. В результате возникает определенный диссонанс, который вроде ты явно не замечаешь, но чувствуешь. Ну или может это у меня какое-то странное восприятие материала.
В этой части подобного диссонанса нет, видно, что пишет зрелый человек, про зрелых людей, не идеализирует, выдает все так, как есть. Только вот все равно на протяжении всех трех частей я не могу понять, что за маниакальная привязанность у главной героини к подруге детства. В общем, хотелось бы где-то найти комментарий профессионального психолога к этому квартету. Там, как мне кажется, полный готовый набор для психологического анализа, можно, пожалуй, даже диссертацию написать.
P.S. Вы тоже думаете, что в каждой книге, где в начала говорится, что «любые совпадения с реальными событиями случайны», совпадения на самом деле не случайны?

Источник