Больше рецензий

4 декабря 2023 г. 22:43

421

3

Катастрофически не сложилось у меня с этим текстом. Я люблю романы Джейн Остен, люблю путешествия во времени, в процессе которых изначально воодушевлённые герои начинают задумываться над тем, что они вообще делают и для чего. И всё шло неплохо первую половину романа: наброском рассказали, кто и почему отправился в прошлое, а затем подробно – про ту самую георгианскую эпоху. Аккуратными штрихами - не идиллию, широкими мазками – старую-добрую. Эдакая приятно костюмированная period drama, до которой докопаться можно, но совершенно не хочется. И, вишенка на торте, Джейн Остен и её семейство: живые, задорные, интересные, человечные. Фокус на ней, гости из будущего где-то на периферии пытаются выполнить свою миссию странными способами, я с лёгким интересом слушаю, к чему это всё приведёт.

И тут Флинн решает, что и так прорывавшимся тут и там гормонам главных героев пора выйти на сцену. И начинается дурно прописанный любовный романчик, нелепый и неуместный в этих декорациях. Вместо того, чтобы изучать повседневную жизнь великой писательницы, мы начинаем изучать великолепную спину одного из героев. П – приоритеты. Основная линия превращается в комок, сеттинг - в пикантные ограничения вроде тех, что есть в исторических любовных романах, когда от слова исторический только корсеты, чопорность и бдительные слуги на каждом шагу. Даже последствия от внесения изменений в прошлое проходят каким-то фоном без подробностей, хотя там очень даже есть о чём поразмышлять. Но кого волнуют судьбы мира, когда у него такие широкие плечи.