Больше рецензий

Morra

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 декабря 2023 г. 22:51

241

3

Интересные побочные эффекты даёт пролечивание своих тараканов: никогда не думала, что у меня возникнут проблемы с чтением так называемой «лёгкой литературы». Там, где раньше ты просто следила за сюжетом, теперь поражаешься масштабу и количеству травм. Конечно, будь все вокруг адекватными, зрелыми и в идеале с багажом знаний по психологии, сюжетов для литературы стало бы резко меньше, но всё-таки вопросов к Карен Уайт у меня немало.

Аннотация обещала интересный замес. Джиллиан после развода с мужем возвращается в дом бабушки залечивать раны. У Карен Уайт уже был роман на эту тему, точнее хронологически он вышел позже - «Одна среди туманов» (роман, кстати, намного лучше и интереснее написан, но речь не о том). Бегство усугубляется несколькими факторами. Во-первых, Джилиан отправляется в путь с 7-летней дочерью и ещё одним младенцем на подходе. Во-вторых, с городком связаны не только приятные воспоминания о школьных каникулах, но и тяжёлый эпизод исчезновения лучшей подруги Лорен. В-третьих, дом по соседству выкупает друг детства Линк, по совместительству бывший бойфренд той самой подруги и один из главных подозреваемых в убийстве. В-четвёртых, дочь Джиллиан Грейси придумывает себе подругу Лорен, и эта «вымышленная подруга» порой передаёт очень интересные послания. Неплохо для начала?.. Как по мне, потусторонний элемент явно лишний, потому что, какого лешего призрак Лорен просто-напросто не укажет на главные доказательства и дело с концом? Ну да ладно, я не автор.

Из этих данных могла бы получиться неплохая история про исцеление и расследование преступления прошлого, с погружением в разные временные пласты, раскрытием характеров и разматыванием семейных тайн. И всё это, в принципе, в романе присутствует. Проблема в на редкость невротичном и даже странном облике главной героини. В момент начала истории Джиллиан 32 года. Она до чёртиков боится темноты (запирали в детстве в подвале). Она не общается с родителями (есть за что). У неё нет друзей и подруг. Она не хотела детей, но родила аж двоих, чтобы отблагодарить любящего мужа (который по итогу ушёл к другой). Такое ощущение, что время с 16 до 32 лет Джиллиан провела в каком-то бессознательном состоянии. Потому что все воспоминания сводятся к пропавшей Лорен и вернувшемуся из прошлого Линку, к которому она - естественно! - начинает испытывать чувства. При этом героиня не производит впечатление интровертки, она нормально общается с людьми, возобновляет старые и заводит новые знакомства, с удовольствием ходит в гости. Тогда почему из внушительного временного отрезка остались только муж и дети?.. Ещё героиню заботит материнство и переживания о том, что она - такая себе мать. Но эта часть выписана как раз вполне достоверно. А вот почему взрослые люди (Джиллиан и Линк) застряли в подростковом периоде, я не очень понимаю. С Линком даже понятнее, всё-таки его обвинили в убийстве, логично, что парень хочет разобраться в том, что случилось, и доказать свою непричастность. Но образ Джиллиан - это большой камень в огород автора.

Ещё в романе очень много несостыковок, натяжек и откровенного подыгрывания героине. Я понимаю, что к книге, изданной в серии «Зарубежный романтический бестселлер», смешно предъявлять претензии в нереалистичности, но слишком легко и гладко у Джиллиан всё складывается. Особенно на фоне предыдущих 16 лет. Ребёнка она рожает за полчаса, пока сосед бегает домой вызвать скорую. С двумя детьми на руках (один, напомню, младенец) Джиллиан начинает минибизнес. Сразу находятся желающие посидеть с детьми. Живот через пару месяцев после родов снова становится плоским (на барбекю-вечеринку героиня заявляется в топе и миниюбке - как банально и вульгарно). И даже двухмесячный сын тихо и спокойно спит всю ночь напролёт, пока героиня налаживает личную жизнь. Прекрасно, да.

Что же касается главной интриги, то Карен Уайт настолько заботливо раскладывает подсказки, что обо всём догадываешься примерно в середине романа. Дальше интерес заключается только в том, как именно герои раскроют правду. Справедливости ради, убийцу я как раз не срисовала, но это не слишком спасает ситуацию - вся история лежит перед читателем как на ладони. Особенно странно, когда автор фактически показывает место убийства, но его исследование зачем-то откладывает на пару глав.

Атмосфера прелестного городка на побережье Атлантики могла бы вытянуть косяки романа, но атмосферы как таковой просто нет. Немного пляжей, парочка бурь с вырубанием электричества, городок, где все друг друга знают. Шеф полиции, сплетница, дружелюбная соседка, местная сумасшедшая - стандартный набор. Ситуацию могла бы немного спасти тема кулинарии, потому что героиня обожает готовить и всё время пытается накормить окружающих. Но процесс готовки в романе как раз и не показан. Всё сводится к тому, что Джиллиан выскакивает на очередного гостя с подносом печенья, а он закатывает глаза от того, как это вкусно.

Проходной роман, который к тому же ещё и не очень хорошо написан (сцены между Джиллиан и Линком писались по шаблонам из Барбары Картленд, не иначе). Вряд ли буду ещё возвращаться к автору.