Больше рецензий

17 декабря 2023 г. 14:32

205

3

Как детектив книга конечно разочаровывает. Ещё работа переводчика часто вызывает недоумение. Ну и, некоторые сцены, построенные с умыслом вызвать у читателя примитивную реакцию умиления (котики! вру. Котиков не будет) или сентиментальных слёз, очень раздражают. Работа, проделанная автором (в соавторстве с Гуглом) для создания иллюзии присутствия в Ватикане, поражает объёмом и подробностью, однако не переусердствовал ли автор? Не в восторге я от метаний главного героя, греческого католика отца Александра Андреу по Ватикану в поисках ответа на вопрос: кто убил организатора выставки? (в качестве спойлера, предположить кто - можно с самого начала и, как оказалось, это предположение верно ) И от занудных подробностей личной жизни святого отца, от невероятно благостных, но ужасно однобоких образов Петроса, Моны, Симона. Кстати, заглавный персонаж у меня также не сложился - слишком много подробностей не дают сложить цельную картину, сплошные импульсы, никакого характера.

Короче, ожидаемый Дэн Браун с его бешеным экшеном не случился))

Понравилась история попытки преодолеть раскол церкви 1054 года (не запомнила, дату, означенную в книге), что неудивительно: человек невежественный (я) любит ощущать свою причастность, когда ему доступно изложили факты, пусть они по ходу подтасованы или переосмыслены автором. Но в этом прелесть: автор в состоянии придумать собственную историю, опираясь на недоказуемые факты, читатель вправе выбирать верить ему или не верить, заинтересоваться историей или разгромить её.

не спойлер, но читать тоже не обязательно

Хочу высказаться не по теме: раскол церкви, произошедший в том числе благодаря чванству Рима ("Уже с IV столетия в Риме начинает развиваться своеобразное учение о Римском епископе. Суть этой доктрины заключается в том, что Папы — это преемники апостола Петра, который основал Римскую кафедру. В свою очередь Петр получил власть над всеми остальными апостолами, над всей Церковью от Самого Христа. И вот теперь приемники «князя апостолов» являются приемниками и его власти. Те Церкви, которые не признают этого факта – не истинны. Еретические треволнения Востока, никогда не признававшего доктрину папского примата, и спокойствие Запада, находящегося под римским омофором, только прибавляли Папам уверенность в собственной правоте.

Восток всегда с уважением относился к Римской кафедре. Даже когда император Константин Великий перенес столицу на берег Босфора, в город Византию, во всех общецерковных документах епископ Рима стоял на первом месте. Но, с точки зрения Востока, это было первенством чести, а не власти. Однако римский юридический дух делал из этого первого места свои выводы. И, кроме того, учение о власти Папы над Церковью выросло в Риме с попущения и, можно сказать, даже с помощью самой Восточной Церкви") при полном попустительстве Византии, чрезвычайно напоминает ситуацию с "дэмократическими и цывилизационными ценностями", насаждаемыми огнём и мечом человечеству в наше время.

свернуть

И конечно же, вопросы, которые автор ставит перед своими героями, на некоторые получен вразумительный ответ. Что важнее - правда или истина? Что нужнее - ложь во спасение или горькая правда? Что сложнее - пожертвовать братом или собой?