Больше рецензий

BartoliThoft

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 декабря 2023 г. 22:01

235

0 Первая из книг Адама Нэвилла, которую мне не захотелось выкинуть в мусорку.

Главный герой книги Кайл Фриман работает режиссером низкопробных документальных фильмов о малоизвестных субкультурах. Он мнит себя гениальным творцом, хотя его фильмы не востребованы, выходят сразу на DVD и приносят автору лишь убытки, отчего Кайл погряз в долгах, живёт впроголодь и находится на грани банкротства. В такое тяжелое время с ним связывается Максимилиан Соломон, директор фирмы, занимающийся выпуском и продвижением книг, фильмов и дисков. Макс предлагает Кайлу снять фильм о секте Храм Судных Дней и сестре Катерине - деспотичной психопатке, которая возглавляла её. Она начала свой путь ещё в Англии, где отбирала имущество у фанатиков, а в их "храме" устроила чуть ли не бордель. Позже, сестра Катерина переехала на ферму во Франции, где её культ стал ещё более жестким, она заставляла сектантов сношатся и отбирала детей, моря родителей голодом. Ещё позже, сбежав в США, её храм обосновался в заброшенной шахте, где жестокость основательницы достигла пика, породив бунт, в котором погибло или пропало без вести множество участников секты, а самой Катерине перерезали горло.
Кайлу совсем неинтересна тема сект, зато его интересует щедрый гонорар, ради которого режиссер готов смириться с насыщенным 11-дневным графиком съёмок, перелётами за границу ради интервью и строгим контролем со стороны заказчика. Однако, с первого же интервью всё идёт не совсем по плану и Кайл лицом к лицу сталкивается с паранормальными явлениями, слишком поздно осознавая, что будущий фильм вышел далеко за грань обычной криминальной хроники.

Сюжет и общая атмосфера этой книги очень похожи на фильмы ужасов по типу "Ведьма из Блэр", "Паранормальные явления", "Искатели могил" или игру "Outlast", когда повествование в основном ведется через видеокамеру и интервью главного героя. К тому же мне очень понравилось, что сюжет похож на псевдодокументалистику, как будто наблюдаешь за реальными съемками самого обычного фильма, который в итоге выходит за грань обыденного. Но, как по мне, книга выглядит больше кинематографично, чем литературно, как будто автор писал её специально с расчетом на будущую экранизацию.  Я имею в виду описание сцен, локаций, персонажей и монстров - прям вижу как это могло бы выглядеть в кино.

Не могу сказать, что книга получилась страшная. Вовсе нет, это совсем не страшно. Вначале интересно наблюдать за съёмками и интервью, потом появился интерес к паранормальщине и желание узнать, что же будет дальше. Увы, Адам Нэвилл умеет придумывать интересные сюжеты и прописывать интригующее начало, но совсем не умеет заканчивать книги так, что б читатель не чувствовал разочарование. К сожалению, из всевдодокументалистики и фолк-хоррора история превратилась в типичный американский ужастик с примесью боевика, где все бегают, стреляют и убивают Зловещее Злое Зло. Экшен - это прикольно, но не всегда он уместен. Я ожидала, что всё закончится более зловеще, под стать атмосфере книги, а не "паф-паф, всё готово", иначе получилось, что на протяжении истории, то тут, то там сыпались загадки, древние тайны, запредельные сущности, а на деле всё оказалось "пшиком". По этой причине я снимаю один балл. Тем не менее, это моя третья книга данного автора, первые совсем не понравились, поэтому от третьей я ничего супер-пупер не ожидала. Поэтому очень удивилась, когда она оказалась не такой уж и плохой. Да, под конец она очень тупая, но читать её всё равно интересно.