Больше рецензий

31 декабря 2023 г. 18:33

207

4 А обязательно ли бумкать головой?

Говорят, что по наблюдениям стюардесс российских и международных авиалиний, во время полета люди в бизнес-классе в основном читают книги, а люди в эконом-классе в большинстве своем смотрят фильмы, играют на планшетах или вертят в руках смартфон.

Возможно, это означает, что в то время, как одни люди пытаются развлечь себя или просто как-то убить время, другие используют это время для развития.

Что же читают эти первые люди?))
Может быть, "Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности"?

Пока я читала эту книгу, во мне боролись снобизм и скепсис.
История про самолет вовсе не из книги Макса Дорофеева, но в тему.
Снобизм - это, конечно, желание быть и чувствовать себя продуктивным (в скобках - не то, что некоторые).
Скепсис - из понимания, что продуктивность не апельсин, в супермаркете не купишь.
Да и вообще не люблю пафос в любых проявлениях.
Поэтому "Путь джедая" из заголовка можно смело выкинуть.
Если бы я увидела только этот заголовок крупными буквами, я бы никогда не стала читать эту книгу.
Как повысить продуктивность - намного интереснее.

Полезна ли эта книга?
Из книги понятно, что Дорофеев прочел много книг по селф-менеджменту и попытался изложить все прочитанное в популярной форме, с картинками и анекдотами.
Это, так сказать, компиляция прочитанных им зарубежных и отечественных источников по развитию плюс личный опыт самоорганизации.

Книга предлагает ответы на вопрос, как повысить продуктивность, иначе - как не погрязнуть в операционке и успевать в развитии. Любому человеку, который занят менеджментом, приходится делать и то, и другое.
Другие руководства учат нас делегировать, делегировать и делегировать.
Но "Путь джедая" про самоорганизацию.

В общем, что предлагает Макс Дорофеев? Мне понравилась идея отдавать приоритет задачам по развитию, хотя горят обычно операционные, то есть текучка.
Почему?
Да потому, что тогда появляется смысл, зачем вообще ты в этой гонке бесконечной бежишь по кругу.
И если ты умеешь не только бегать, но и думать, поздравляем, вы джедай

А куда деть текучку?
Ответ: "планомерно двигаться к своим долгосрочным целям, подчинять им все больше и больше своих повседневных задач", то есть выстраивать текучку вокруг перспективных целей, а не отодвигать перспективные планы на "потом".
Потом никогда не наступает, а текучка не исчезает никогда.

Беда современного менеджера, что думать некогда. Обычно "времени нет", это самое популярное объяснение всех бед, и Дорофеев уверяет, что это - фуфло, товарищи, то есть неспособность к самоорганизации forever.

Дальше цитаты:
"Очень часто мы не успеваем что-либо сделать не потому, что нам не хватило времени, а потому, что нам не хватило ума".

Убежденность человека, что простых и быстрых способов достигать значимых результатов просто не существует, приводит к тому, что он долго копается с чувством выполненного долга - вместо того, чтобы продумать алгоритм выполнения задачи и оптимизировать его.

Как пишет автор, "техники разработаны вовсе не для того, чтобы неистово хреначить в каждую конкретную минуту".

"Думать, как лучше делать свою работу, — это тоже работа, жаль, что многие этот процесс так не воспринимают".

Дальнейшие советы направлены на то, чтобы помочь освободить свой процессор для планирования и оптимизации, которые обязательно решат проблему отсутствия времени.

Дорофеев предлагает в первую очередь снизить уровень информационного шума.
Очень много страниц книги посвящено интернет-детоксу: отключение оповещений, удаление отвлекающих приложений, лишних закладок, установка плагина, блокирующего рекламу, установка рабочей почты и рабочих чатов только на декстопе и даже практика отказа от интернета в один-два рабочих дня в принципе.

"Моя рабочая гипотеза заключается в том, что практически от любого экрана исходят лучи отупения — стоит вам только направить его себе в лицо, как вы становитесь в два раза тупее".

Следующий способ: приучить себя к списку задач в любом виде.
Автор рекомендует начинать рабочий день со списка задач, а не с просмотра почты, чатов и ленты.
Избегать авралов и выполнять задачи до того, как они станут срочными.
"Жить в ауре срочного проще: не надо решать, что делать сегодня, что завтра… Хватай там, где громче орут, кидай быстрее и подальше от себя, а на все замечания отвечай: ну а я-то что могу сделать, оно же все горит. Никакой ответственности — красота…"
Цитата о том, как не надо делать)

Есть и другие интересные предложения опытного характера.
Например, от души: "По вторникам и пятницам я выполняю задачу под названием «Пропинать всех, кто мне не ответил», в описании которой указаны все, кого надо пропинать.
Вторник и пятница — эмпирически подобранные дни. По опыту я заметил, что, если человек необязательный, нет смысла пинать его в понедельник — там и так напинали. А пятница… Ну раз за неделю он мне так и не ответил, почему бы не вбить человеку гвоздь в голову перед выходными… Продалбывание не должно быть комфортным".

Во время чтения какие-то практики казались само собой разумеющимися (наверно, не для всех, если автор об этом пишет), какие-то - дурацкими, третьи - смешными.
Например: "Совет всем, кто ставит суп на плиту и идет за комп: берите с собой ложку. Этот предмет напомнит вам, что вы что-то готовите".

Но на универсальность Дорофеев и не претендует. В самом начале он пишет:
"Универсального рецепта, помогающего всем, нет, не было и не будет.
Придется создавать для себя уникальный рецепт успешной и продуктивной жизни. Единственный способ сделать это — проводить эксперименты над собой".

В целом, эта книга может навести на продуктивные идеи о том, как тратить 8 часов своего рабочего дня, чтобы не удлинять его до 10 и 12 часов.