Больше рецензий

Я Лена (Elbook)

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 января 2024 г. 01:16

136

3.5 Леонардо - опыты. Микеланджело - мрамор. Рафаэль- женщины. Караваджо - драки?

Прочитав вторую книгу о Караваджо (первая -  Александр Махов - Караваджо  ), так и не могу понять почему успешный, талантливый, достигший признания человек, постоянно участвовал в конфликтах, приводящих к большим проблемам и угрозам его жизни. Что это? Выход энергии? Поиск адреналина и вдохновения? Или дурь молодости? А может это было козырем для привлечения внимания женщин, некая демонстрация тестостерона? Как бы то ни было, это один из моих фаворитов, поэтому собираю разного рода информацию о нем, которой, к сожалению, не так много до нас дошло или еще предстоят новые открытия.

Начала эту книгу перед поездкой в Рим, чтобы освежить память и создать себе определенное настроение «по следам Караваджо». Но чтение не пошло, возможно предновогодняя суета отвлекла или блогерский слог автора (накануне я закончила Муратова;)), и я решила отложить книжку до самой поездки. И уже в самолете на вылете в Рим я погрузилась в чтение, хотя погружением называть это слишком громко - после Махова эта книга воспринимается больше, как дополнение к уже существующему запасу информации о жизни и творчестве художника.

В данной книге автор дает субъективное описание ряда картин Караваджо, и похоже, картины отобраны именно те, к которым можно «подогнать» моменты жизни художника, в которых они создавались. Так например, мне было интересно узнать про арендованную Караваджо квартиру, где предположительно создавалась картина Смерть Марии. Автор указывает даже точный адрес с номером дома в Риме, правда перевод не совсем корректный и транслируется как Виа Дивино Аморе, гугл на такой запрос отправил меня за пределы Рима, и только позже я нашла итальянский блог в инете, с которого автор, видимо, брал информацию к книге и там указана не «виа» (via-улица), а vicolo -переулок, что в общем то является недочетом перевода. И действительно такой переулок есть в Риме, но к сожалению, уже не было времени пойти туда. Так же интересен список личных вещей, описанных судебными приставами после бегства Караваджо из Рима- все богатство только и заключалось в картинах и атрибутах для моделей.

Еще получила некий вектор о кардинале Дель Монте, давно мне интересна эта личность, хочется познакомиться с ним поближе.

В целом для поверхностного ознакомления с художником книга неплохая, быстрая, без тяжелой хронологии, но мне было маловато, конец и вовсе показался скомканным. Не могу поставить высокую оценку-встречались ошибки в тексте, репродукции на хорошей бумаге напечатаны, но очень мелкие, Махову конечно очень уступает Д'Орацио.