Больше рецензий

4 января 2024 г. 13:09

719

3

О, как же сложно удержаться и не выказать свое "фи", когда все вокруг радостно выставляют "5". Признаюсь, сначала, только дочитав внезапно оборвавшуюся часть, я полетела на Лайвлиб и поставила "4". Но! Стоп! Нет! И это тот самый случай, когда "Нет" сработало.

Сюжет.
Аддерли попадает в столичный ВУЗ просто по невероятному совпадению, встречается с тем, кто ее убил, и пошло-поехало. А там ещё и накатило.

Детали.

Это был тот октябрь, в котором морозы ломали каменную кладку домов, а птицы замерзали на лету. По крайней мере, именно так писали газетенки различных мастей, предлагая новые улучшенные тепловаторы для обогрева, варежки с жар-нитью и куртки на особой подкладке, призванной защитить обладателя от холодов.
Для меня это был октябрь, в котором я умерла.

Это прекрасный пример того, как завлечь читателя, убедить его читать дальше. И, свидетель мне святой Фердион, было увлекательно. Я почувствовала, что мир вокруг — живой. Он уникален в своих деталях, и все винтики работают. И эта вечная классовая ненависть, неравенство, несправедливость, игра контрастов, света, цветов, материалов — то, что вызывает эмоции. Переборщила ли автор в демонстрации "сильных мира сего"? Пожалуй. Но, если разобраться, а кого автор смогла раскрыть? Все отпрыски Неприкасаемых — шаблонные оболочки, не наделённые личность. Они — те, кого мы привыкли видеть в подобном жанре.

Лисса — красотка с вечным выражением на лице "Фи".

Магма — роковая красотка, маячившая где-то за спиной блондинки (Лисса ведь блондинка, так?

Ривз — недодруг Вандерфилда, раскрывающися как "я готов всю ночь", "я — мудак".

Эш ВандерфилдАбзац (да, именно с большой буквы, потому что это именно он — Абзац), популярный-красивый-сильный-раненный-самовлюблённый-вспыльчивый. Ну не мечта ли? Она самая, да.

Были другие богачи, но имена тех я не запоминала и не искала при написании отзыва, ведь в этом нет смысла. Кто вспомнит о парне, имя которого похоже на название некой рыбы? Или о том чуваке, который дарил что-то золотое и блестящее.

И можно ли сказать, что мир сильных и богатых был действительно раскрыт? А что мы увидели? Да только то, что им почему-то полагается слуга среди учащихся. Весьма сомнительная практика: почему просто не разрешить им нанимать людей для грязной работы? Но все в угоду сюжета и хорошо, мы это допускаем и слушаем распределителя из Магистерии. Бежим учиться на правах "поломойки" "вольнослушателя", врываемся в безлюдное королевство Бездуш и плутаем по ВСА. Интересный элемент с картинами-указателями, напомнило что-то хогвартское. Очень любопытная локация — башня Ключницы. И весьма жаль, что автор с ней ничего этакого не вычудил (не исключено, что это лишь в первой книге), потому что эта комната с этой барышней весьма запоминающиеся и интригующие. Неплохо с хозяйственной башней, хотя непонятно, зачем нам знакомство с местной служительницей, но да ладно.

В комнате знакомимся с близняшками, которые подозрительно легко сходятся с ГГ, но это последнее их раскрытие в истории, так что поехали дальше. Пора на занятия! А они хороши, можно брать за заметку для вдохновения, и написано чудесно, потому что ничего нигде не обрывается, все так плавно и хорошо, все идёт своим учебным запланированным чередом. Здесь создаём цветок, там парируем смертельные чары, а вот тут сидим под стук метронома. Кстати, интересный факт: пара с метрономом была настолько скучна, что о ней вспомнилось только сейчас, при написании текста. А ведь ГГ говорила о каких-то трудностях с восприятием собственной силы, а медитация должна была как-то помочь, но — хм, забавно! — эта проблема рассосалась незаметно и сама по себе, ну да ладно. Это наверняка благодаря великому Эшу. Тут благодаря белобрысому снобу вообще чары работают. Аддерли и цветок создаёт, и другого гада, и краны лопает — в общем, сюжет создаёт. И как же этот сюжет был бы хорош, если бы не оно. Проклятие!

Проклятье (не то, о котором вы подумали).

Вот сидишь ты и наслаждаешься POV от лица Тины Аддерли. Девочка такая неунывающая, трудолюбивая, исхудавшая, и весь слог идеально построен под нее, предложения живые, действие несётся, рефлексия рефлексируется, и тут — бац! — Эш Вандерфилд собственной персоной. Точнее его личное Я, которое почему-то проникло в повествование девочки-пустышки.
Я удивляюсь всегда, вычитывая в подобном жанре такие рояли в кустах. И всегда задаю один и тот же вопрос: ну почему?! Почему, мы должны знать тайные мысли человека, от лица которого добрую половину вообще ничего не раскрывалось. Да и ладно бы во второй половине раскрылось! Признаюсь, пролетела шальная мысль, а не пропустить ли эти стонания "белобрысого гада", ведь ни один из них ни на что не повлияет. Раскрытие ситуации с другой стороны? Я вас умоляю, Аддерли прекрасно справлялась с повествование в одиночку, а тут приходит он и все портит. Впрочем, это в его характере. И, глянув рецензии, я искренне удивлена, почему никого не задело это неубедительное и даже тошнотворное "лирическое отступление"? Что, Эш стал приятен как личность после фраз по типу "хочу ее на столе, под столом, у стены,  на матрасе, на полу и ещё где-нибудь, где вообще можно приземлиться", а потом "ну и зачем она мне, выкину ее из головы, когда верну силы". Ах да, ведь там были фразы "Батя не поймет". Бедный, затравленный отцовским влиянием мальчик! У-тю-тю, возьми зачарованный утюг по лицу, а то больно много мы кричим и истерим.

Не подумайте, я привыкла к странным POV, но впервые сталкиваюсь с тем, что мужское повествование — сплошной стереотип, что мужики думают только про секс. Неудивительно, что после девочки искренне верят, что парням нужны только их причинные места. А потом нужно обращаться к специалистам, чтоб понять, что оно не так, что мужчины — существа думающие и чувствующие не только стояк в штанах. Для смеха давала почитать эти записки сумасшедшего своим знакомым мужчинам. Нам понравилось. И сразу заметно, что писала женщина. Как рассказывают всемирно признанные авторы, писать от другого пола — задача практически невыполнимая. Невозможно передать все то, что думает или чувствует человек противоположный, но можно попытаться передать максимально реалистично, и, к сожалению, ромфант — не тот жанр, где авторы об этом задумываются. А весьма жаль. Ведь такие возможности теряем!

"Что там по порнухе, ну?!" — спросите вы, ведь мы читаем академку 18+. А я и отвечу, что смеялась в голос, потому что это упоительно сладкое описание постельных сцен.

Хочу смотреть, но ещё больше хочу обладать. , иметь, заставлять ее стонать...
От этого прикосновения трясет нас обоих... И помогая рукой, пытаюсь проникнуть глубже. У меня ничего не выходит. Слишком тесно. Какого хрена? Она ведь хочет, я знаю... И снова


Расплавленный разум отказывался принять очевидное, то, что я должен был понять раньше. То, о чем говорили сейчас разводы крови на белой коже.

Перечитывая цитаты, хохочу. Как же это ужасно наивно! Бедняжка Тина, это ж как надо было накосячить по жизни, чтоб тебя сбила машина, буллили в школе, обзывали 24/7, принуждали к сексу, а потом ещё и нанесли физические травмы при первом разе. И да, это смешно, пока не задумываешься о глобальном: а это точно писал взрослый человек? Точно ли это писала женщина? Дамы, давайте будем честны хотя бы в любовных романах. Пора завязывать с этим приколом, что при первом разе ОБЯЗАТЕЛЬНО идёт кровь. Она пойдет, если не туда сунуть, ей-богу (ну и каких-нибудь физиологических особенностей, но мы говорим о любовном романе, там таких особенностей никогда не бывает, только штампы и стереотипы). И снова: девочка-подросток прочитает вот такое, подумает, что и секс после "Нет!" это норма и вообще — часть игры, и что обязательно должно быть очень больно и с кровью. А потом в реальной жизни кровь не пойдет, потому что двадцатипятилетний оболтус должен знать уже, куда нужно что засовывать, и девочка решит, что с ней что-то не так. А ещё хуже, если так решит парень. Средневековье да и только.

Но есть довольно удачные описания, красивые во всяком разе, красочные в своем описании.

Мне казалось, что он заполнил меня целиком, что не осталось Тины и Эша, что мы едины, словно странное мифическое создание — умирающее от наслаждения и счастья.

А вот пример "здоровых отношений":

— Никуда ты не пойдешь, — яростно прошептал он, стискивая в кулак мои волосы. — поняла?
Ответить я не смогла, мой рот снова запечатали поцелуем.

Абъюз от Эша и вовсе — отдельный вид кринжа. Это вообще уникальный случай, когда читаешь и совершенно не переживаешь. Ну да, очевидный абъюзер, запрещает встречаться с другими людьми, сам отрицает твое существование и потрясающе катает на эмоциональных качелях — ну просто по книге по психологии. Но в сравнении с другими книгами (например, "В поисках короля" А.Максимовой), где описывались абъюзивные отношения и их влияние на личность, здесь ты вообще не веришь, что эти качели на ГГ влияют. Ну ей будто горох об стену. Нет тебе переживаний, слез, стенаний, только злые выкрики "Ненавижу". Ну и окей, вот только потом они целуются, обнимаются, прижимаются и втыкаются. И они ни разу не пожалела, ни разу не задумалась, вообще ничего. И эта романтичность просто выносит мозг, потому что какой такой хрустальный мир, какая драма? Да лучше пусть она за землекопа замуж выйдет, и то счастливее будет. Тот, может, мебель швырять не будет, обманывать и обзывать тоже.

Выводы.

Читать интересно. Проглотила историю за выходные.
Мир — классный, живой.
Описания, действия — ну очень приятно.
Сюжет — ловила себя на мысли, что его нет, но где-то он мелькал, только тихонько, как "гад белобрысый".
Раскрытие персонажей — хромающее. Аддерли — приятная барышня, хорошая главная героиня, снимаю шляпу. Вандерфилд — неприятно пустая оболочка, к которому ни ненависти не испытываешь, ни восхищения, одно разочарование.
Описание секса — посмеяться можно, выписать в воображение парочку образов тоже можно.
Абъюз — осуждаем.