Больше рецензий

6 января 2024 г. 19:59

174

5

1916 г., небольшой французский городок оккупирован немецкими войсками. Софи, жена ушедшего на войну художника Эдуарда Лефевра, вместе с семьей и другими горожанами стараются продержаться в холоде и голоде и не упасть духом. Выживали, как могли, стараясь поменьше общаться с врагом, а на любой контакт с оккупантами смотрели неодобрительно. Как, например, на Лилиан, посещающую по ночам казармы. Когда немцы решили столоваться у Софи, соседи принялись чуть ли не плевать ей в спину. Осудить, не зная всех обстоятельств, всегда легко, чем неприятно удивил и Орельен, ляпнувший о сестре несправедливые слова. Узнав правду о Лилиан, совесть-то погрызла. Но Сопротивление, союзные войска явно из более поздней оперы. Для Софи комендант Хенкен - враг, но она видит в нем и разбирающегося в искусстве человека, который восхищается ее портретом. И Софи пошла с комендантом на сделку, чтобы таким образом соединиться с мужем. Правильно ли она сделала? Цепляясь за надежду, ради любимого человека, веря в благородство врага, решиться можно на многое.
В наши дни картина "Девушка, которую ты покинул" принадлежит Лив, став памятью об умершем муже. Семья Лефевр предъявляет права на будто бы похищенный немцами портрет, который не ценен им как память, но теперь стоит миллионы. Я бы тоже, как и героиня, просто так не отдала вещь, которой дорожу и которую купила. Хоть Лив выглядит несколько неуравновешенной, на ровном месте разругавшейся с Полом, но в чем-то я ее понимаю. Общественное мнение, обзывающее Лив едва ли не нацисткой, чудовищно несправедливо. А сама картина показалась мне какой-то холодной и нерадостной.