Больше рецензий

winpoo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 января 2024 г. 08:59

347

2.5 Приторная ваниль

«Сначала немного истории. Вам наверняка известно, что я пишу по два романа в год и у меня трое детей. Еще я ежегодно участвую более чем в сорока мероприятиях и встречах с читателями», - написала автор в своем послесловии. И мне, удивленной таким наивным самомнением, захотелось сказать: «Автор, поберегите лес, не затрудняйте себя писательством, вы производите макулатуру». Это ещё, если вежливо, потому что мне совершенно не понравилось то, что я прочитала-просмотрела. Если сначала у меня и были какие-то надежды на приятный любовный роман для вечеров перед Рождеством, то чем дальше, тем больше это превращалось в чтение вполглаза, потому что всерьез к таким поделкам отнестись просто невозможно. Я выдохлась уже где-то к десятому лету, потому что это оказалась плоской, безыскусной, скучной и приторно ванильной псевдолитературой. Интересно, хоть кто-нибудь ещё пишет приличные любовные романы? Этот же был нечитабелен до тошноты.

Мне кажется, когда-то я смотрела фильм, который не раз упоминается в тексте и на основе которого в качестве «вариации на тему» построено это произведение. Он был грустным и одновременно рациональным, как, собственно, и бывают такие отношения. Но Э. Хильдебранд, похоже, совершенно не смущает тот факт, что сюжет она откровенно заимствовала, а реальность гостевых связей ей психологически и вовсе не знакома. Она его увлеченно и избыточно декорирует, превращая в идеализированную слюнявую пошлость. В фильме, насколько я вспомнила, все строилось на том, что герои к моменту знакомства уже были взрослыми людьми, состояли в браке и по разным причинам не хотели оставлять партнеров. Было понятно, к чему все идет, и воспринималось с сочувствием. Здесь же сюжет изначально строился на глупости: если Джейк так уж был влюблён в Мэлори, что продержался потом 28 лет, зачем он вообще женился на другой женщине, хотя и он, и Мэлори были свободны? Какие такие непреодолимые обязательства были у него по отношению к Урсуле? Я не уловила никакой разумной мотивации, только фальшивый старт, повлекший такое же фальшивое продолжение. Далее по списку было только хуже: зачем, по странной воле автора, Мэлори поддерживала заведомо бесперспективные отношения? Зачем завела ребенка от случайной связи? Зачем она выболтала свой столь тщательно охраняемый много лет секрет заведомо ненадежной Лиланд? С чего вдруг Урсула разоткровенничалась с Мэлори? Слишком много нелепых допущений в попытках выстроить на них мечту одиноких тётенек среднего возраста - неестественно долгое светлое чувство - произвели на меня более чем неприятное впечатление, собственно, как и любая спекулятивная литература, а когда уже в ход пошли башни-близнецы, политическая карьера, смертельное заболевание и пр., то ждать от этого расхожего набора банальностей стало просто нечего. А чего стоят эти перечисления в начале каждой главы того, что случилось в том или ином году! – Кому? Зачем? Что это добавляло к убогому тексту, кроме листажа? А стилистика «голоса за кадром» и вообще невообразима для сегодняшнего дня: «итак, наша героиня лежит на берегу под зонтиком и…», «пока героиня…, наш герой провел это время…»?! Из какого нафталина автор это достала, я не знаю, но коробило сильно и регулярно.

Такое чтение можно получить только в качестве наказания (видимо, за греховное желание прочитать любовный роман в конце трудового года?). Жалею, что вообще взяла в руки такую откровенно консумеристскую ерунду, и навеки заношу автора в свой список persona non grata.