Больше рецензий

11 января 2024 г. 15:30

481

4 Мы так привыкли притворяться перед другими, что в конце концов начинаем притворяться перед собою.

Книга не только о силе искусства, но и о человеческой судьбе.

После взрыва на выставке, Теодор остаётся сиротой. Мать погибла, отец ушел от них. Бабушке и дедушке он не нужен. Его принимает в свое лоно семья его друга Энди, пока нерадивый отец не забирает его. Огромный контраст - светский лоск и манеры семьи Энди, и ненужность с зависимостями семьи его отца. Именно у него Теодор начинает идти по наклонной, особенно после встречи с Борисом - его новым другом. Мародерство, алкоголь, н@ркотики, азартные игры - все это врывается в его жизнь. После смерти отца, он - Теодор, снова бежит в Нью-Йорк, где остаётся жить у старого реставратора мебели и где начинается его путь антикварщика. Стоит так же упомянуть, что с той злополучной выставки, он выкрадывает ценную картину "Щегол" художника Фабрициуса Карели.

Боль от потери, чувство ненужности, вечный страх за свою жизнь преследуют главного героя на всем его жизненном пути. Неразделённая любовь, брак по расчету, продажа подделок искусства, борьба с  зависимостями, криминальная сторона жизни.

Тарт приоткрывает нам закулисье блеска и шика высших слоев общества, то что творится на несколько ступеней выше по социальной лестнице. Также она показывает нам роль искусства в жизни человека, ведь искусство и красота представлены в романе как спасение и утешение для души, но и также и как источник одержимости и разрушения. Картина «Щегол» становится для Тео символом красоты и связи с утраченным миром его детства. Однако его стремление удержать эту картину приводит его к моральным дилеммам и ставит под угрозу его будущее.