Больше рецензий

11 января 2024 г. 18:08

632

3.5

Начну с того, что с творчеством Лэй Ми я не была знакома совершенно до данного момента, не знала то, что он специализируется именно на полицейских детективах и триллерах, а так же является консультантом и вроде как его работы были экранизированы. Не могу быть с точностью уверена, какие из них, но стилистика автора мне показалась знакомой, поэтому вполне может быть, что что-то из этого я уже и видела. Тут ещё важно упомянуть то, что, первая часть цикла пока что не переведена на русский язык, но в принципе тут всё начинается так, что без первой книги читать тоже можно, скорее просто в первой книге про Фан Му и его интерес к криминологии больше рассказано.

Мне самой всегда интересно смотреть китайские полицейские сериалы, потому что там очень интересно показан ход расследования и уделяется внимание не только самому расследованию, преступлению, причинно – следственной связи, но и людям которые за этим стоят, Особенно если это ещё и детальная проработка проблем главных действующих персонажей. Например, здесь очень хорошо показан момент того, что нет людей без страхов и недостатков, в этом плане Фан Му, при всей его гениальности в нахождении преступников, сам не лишён страхов и проблем (ночные кошмары, когда он оказался, заперт с допрашиваемым, то что произошло на сцене). Но именно это и нравится многим, то, что персонаж живой и настоящий, а не выдуманный. Сразу скажу, что этот роман не понравится тем, кто не любит когда дела ведут не профессионалы, то есть, люди без корочки и не на официальной должности, журналисты, студенты, мимо проходящие не равнодушные граждане. Тут герой ещё студент, но считается реально гениальным и на особом счету, поэтому если вам такой тип персонажей не нравится, то даже начинать не стоит.

Для меня этот роман был не однозначным. Например, я люблю такие сюжеты как «Возрождённый», «Долгая ночь», «Двухсторонний детектив», «Детективное агентство Вэньсян», здесь же это было больше для меня по части «Когда улитка влюблена», более развлекательно – динамичного плана, чем сюжетно наполненного. По сути дела тут получилось две части сюжета, они объединены персонажем который «в курсе» кто преступник, ещё до того как его поймали, а вторая часть это как раз человек, который бросает вызов Фан Му. И вот тут есть такой момент, что по итогу я оказалась разочарована тем, какой мотив был у главного злодея, вот в большинстве китайских детективов там реально лихо закрученный сюжет, либо за этим кроется какая-то драма, а тут…. А тут такой персонаж который характерен больше для любовных сюжетиков, обычно это второстепешка – истеричка, которая когда её отвергают всё равно пытается наброситься на главную героиню, а в итоге попадает ножом в главного героя. Обычно там всё объясняется тем что "я это сделала потому что ты её сильнее любишь, а я, как же я, ты же в детстве со мной в куличики играл, ты по умолчанию должен быть моим". Вот здесь примерно из этой же оперы, почему? Ну, потому что антагониста таким сделали. Обидно, что гениальный преступник оказался с пустой мотивацией. Его это вообще не красит. Я лично сторонница того, что антагонист борется до последнего и реальный соперник главному герою, а тут на выходе, просто психопат, слишком долго работавший с себе подобными.

Если говорить про главного героя, то я рада что он поборол проблему из прошлого, финальная сцена с выкидыванием ножа, хороший показатель что он отпустил ситуацию и тот кошмар и готов двигаться дальше. Но с другой стороны, при всей гениальности героя и его умозаключениям, названному возрасту, ну не тянет он на свои годы. Наверное, потому что все его в обращениях ласково называли, обычно так к детям обращаются. Поэтому у нас тут с одной стороны спортивный парень, курящий сигареты, с психотравмой, а с другой стороны словно на нём одежда не по размеру. Поэтому если откинуть первую часть (которая не переведена), вторая часть это как раз начало пути героя. Я сейчас вспоминаю как раз сериал «Возрождённый», где был похожий персонаж Лу Мин Цзя, который и благодаря отцу, и благодаря самокопанию очень сильно закопался в себе и не мог «вырасти» и стать настоящим полицейским, до тех пор пока не пришлось это сделать и там было два переломных момента, первый когда он спас девочку и сел в заминированный автомобиль, тем самым спасая жизни людей и второй раз, когда наплевав на устав отправился помогать начальнику в лесу на финальной миссии. Здесь же герой стал сильным, когда смог выстрелить из пистолета, не важно куда собственно он стрелял, факт в том, что он смог себя преодолеть и это главное.

Что хочется сказать, пусть растёт и движется по пути профайлера, но на сей раз уже без багажа тяжёлых воспоминаний за плечами.

Прочитано в рамках "Тридевятое царство" и "Флэшмоб 2024" совет от skasperov