Больше рецензий

14 января 2024 г. 18:03

59

2 Вишенка с гнильцой

Главная проблема этой книги - повествование от лица главной героини. Если бы это был рассказ со стороны, то возможно история о Лоле вызвала бы сочувствие к главной героине из-за её "неумения жить в обществе" в 17-то лет (я не знаю, как ещё мягче сформулировать её ужасное поведение ко всем вокруг). Будь повествование не от лица Лолы, мы смогли бы увидеть эмоциональный и личностный рост героини, которая поначалу совершенно незрелая, а на последних 70-ти страницах начинает проявлять минимальные зачатки эмпатии.
Главный источник зла (именно зла) в этой книге - и есть Лола. Она откровенно плюёт на мнение дядь-опекунов, издевается над чувствами двух влюблённых в неё парней, забивает на подругу и заставляет её лгать себе в угоду, завидует коллегам, у которых нормальные зрелые отношения. И хочу заметить, абсолютно ВСЕ персонажи этой книги на фоне Лолы выглядят адекватными, хорошими и участливыми людьми.
Из-за того количества лжи, которым она кормит всех вокруг и себя заодно создаётся ощущение, что даже положительные её высказывания, которые появляются чересчур часто (как например о её лояльности к геям и о желании быть яркой личностью) начинают вызывать сомнения.
Героиня говорит, что её сосед - Крикет, её первая любовь, очень её обидел в детстве. В ДЕТСТВЕ! Читатель начинает думать, что там произошло что-то ужасное - а потом... офигевает от того, насколько Лола раздула из мухи слона.
Героиня говорит о том, что Каллиопа (сестра её первой любви - Крикета) зажимает Крикета, не даёт ему жить своей жизнью и мешает Лоле быть с ним. Но когда читаешь книгу понимаешь, что Каллиопа просто заботится о брате - кому хочется позволять доброму и мягкохарактерному брату быть на побегушках у девчонки, которая крутит им, как хочет, при том, что у неё самой парень есть. И вот неожиданность - Крикет уже взрослый, он живёт в общежитии и вообще-то приезжает на выходные домой только ради Лолы, поэтому очевидно - его жизнью уже никто не крутит, а всё на что он соглашается - только его личное решение и мнение. Но тот факт, что героиня этого не понимает - вполне ожидаем, так как невозможно понять такие вещи, когда в голове нет мысли о том, что мир не вертится вокруг тебя одной, и люди могут проявлять не эгоистичное желание обладать друг другом как предметами, а действительно заботиться друг о друге, любить, жертвовать своими хотелками ради ближнего (это непонимание доказывает и удивление Лолы по отношению к тому, что Этьен тратит на поездку в одну сторону для встреч с Анной больше часа каждый день). С эгоцентричностью у Лолы и правда гигантские проблемы. Даже поправить наряд Каллиопы она помогает исключительно из корыстных целей.
Родители Лолы сразу видят, что самодостаточный серьёзный Макс (парень Лолы) - ей не пара. И дело даже не в том, что ему 22, а Лола несовершеннолетняя. НЕТ! Родители знают о её незрелости и о том, что она способна заставить окружающих совершать глупости себе в угоду. Макс страдал от их отношений, и я безумно рада, что ему удалось оставить Лолу со всеми её приколами позади и двигаться дальше, спасибо за это автору.
То, что Лола вроде как впала в депрессию, после расставания с Максом, в который раз показывает её эмоциональную нестабильность, т.к. всё затеяла она - и она Макса уже давно не любила (а может и совсем не любила), а пользовалась им просто. Но жалеть все должны почему-то её, а не его. Она его оскорбила - он ей честно объяснил, в чём её проблема (благодарной нужно быть, а то никто за всю книгу этого не решился сделать).
И я очень рада, что в конце окружающие стали ей давать советы по типу того, что нельзя использовать парней и т.д. Как будто раньше нельзя было. Хотя толку всё равно нет - она не готова к адекватному поведению. Это факт.
Я рада тому, что Лола осталась в конце с "соседским парнем". Макс для неё слишком хорош, их отношения не продолжались бы долго, очевидно. А вот Крикет уже имеет опыт и даже чувствует потребность в том, чтобы заниматься чужой жизнью больше, чем своей, потакать чужим капризам (даже если они откровенно странные и глупые). Главное, чтоб его терпеливая любовь выдержала все загоны Лолы (так как отвести её к психологу для проработки всех эмоциональных проблем, от которых она так и не избавилась вплоть до последней страницы, никто не собирается, а это было бы очень полезно).
В принципе, если бы изначально мне эту историю не позиционировали как "лёгкую романтичную книжку о светлой доброй любви", то я могла бы её вопринять как пособие "никогда так не поступай с другими". Если автор хотел показать, как важно развивать себя - и физически (Каллиопа) и эмоционально (Энди) и интеллектуально (Крикет) - а иначе к возрасту, когда вы уже какая-никакая личность, вы будете только огромным сгустком комплексов, которые испортят жизнь и вам и всем вокруг вас, - то мои автору аплодисменты. Произведение и правда написано очень качественно, если подходить к нему именно с такой точки зрения. Но "лёгкая романтическая история"? Нет. Если вы придёте с такими мыслями и начнёте читать, книга вас только взбесит и испортит вечер.
К сожалению, я пришла к этой книге после "Анны и французского поцелуя", где всё было очень даже неплохо, поэтому обожглась от завышенных ожиданий - почему-то я думала, что эта часть будет лучше. И она действительно лучше, но не в том, что мы от неё ожидаем...