Больше рецензий

21 января 2024 г. 20:58

82

4 Стокгольм в ноябре неописуем и уплывает из жизни в зиму

Эту книгу я тоже выцепила в библиотечном марафоне двухлетней давности, но так и не прочитала в то время. Потом случайно наткнулась в одном книжном и решила что это знак. Знак прождал меня на полке почти год. Наверное, в этом был смысл.
Потому что за прошлый год я прочитала знаковую тетралогию Али Смит, и кто бы мог подумать, что эта рецензия окажется своего рода сравнением несравнимого.
Здесь много истории, искусства, поисков общечеловеческой морали и боли - того, что идёт в ногу со временем и однажды станет историей, как самые лучшие и самые худшие из нас. Много мыслей и психологизма, пронизывающих человеческую жизнь от общего к частному. Слишком много вообще ВСЕГО.
Плейель приводит очень много цитат людей великих и не слишком, но правда в том, что и её саму очень легко цитировать. Кажется, однажды я это уже писала о другом авторе.
И поэтому тоже я предполагаю, кем могла вдохновляться Али, когда писала свой премиальный "сезонный квартет". У Агнеты, правда, всё не столь откровенно сюрреалистично, потому наверное и более близко читателю. Отсюда: намного больнее и пронзительнее.
Кажется, всё отличие писательских взглядов на мир и их тексты в том, что Смит описывает личность через историю, в то время как Плейель пишет историю через личность.
Что вам ближе - решайте сами.
Я впечатлена. Концовкой особенно.