Больше рецензий

2Trouble

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 января 2024 г. 00:57

160

2.5

Исторический роман, главный герой которого, знаменитый оперный певец, рассказывает историю своей жизни: тут вам и рождение в нищей швейцарской деревушке, и детство, проведенное сначала с глухонемой матерью на колокольне, и последующее пребывание певчим в монастыре, и драматическая история любви... В общем, все как в оперных сюжетах: трагедии, драмы, церковные гимны и звуки колоколов, благородные дамы и злодейские злодеи.. Вспоминались столь любимые мною в детстве Дюма, Гюго (с его "Собором Парижской Богоматери" ) и менее известный, но как-то попавший в свое время мне в руки роман Джорджа Дюморье "Трильби". Но конечно, Харвелл - это не Гюго и даже не Дюморье; хотелось бы чуть большей глубины характеров и элементарной правдоподобности происходящего. Впрочем, для людей музыкальных эти недостатки могут компенсироваться тем как главный герой чувствует музыку и говорит о ней. К вопросу об ассоциациях: действительно, Харвелл здесь вознес такой же гимн музыке и звукам, как Зюскинд - чувству обоняния и запахам в "Парфюмере".
Самым интересным для меня оказался исторический бэкграунд: описание Вены конца 17 века, жуткие истории о кастрации мальчиков для сохранения их голосов, быт швейцарской деревни и монастыря. Но от дальнейшего знакомства с творчеством автора воздержусь.

Прочитано в рамках игры "Новогодний Флешмоб"

Комментарии


Но от дальнейшего знакомства с творчеством автора воздержусь.

Вы не смогли бы это сделать, даже если бы и захотели... К сожалению, у Р. Харвелла лишь одна книга(


Ну мало ли, захочет еще написать. Вдруг он там сейчас сидит у себя в Базеле, собирает материал и что-то сочиняет? На самом деле, с точки зрения исторических исследований у него очень неплохо получилось, хоть и интонация романа совершенно "не моя".