Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 января 2024 г. 14:30

152

5 Иногда стоит прислушаться к Зовущим

Очень впечатляющая книга. Помню, посмотрев двухсерийную экранизацию много лет назад, решил прочитать и книгу. И она мне очень понравилась. Поставлю «Мешок с костями» в один ряд с «Побегом из Шоушенка», «Долорес Клейборн» и некоторыми другими романами автора. Есть, кстати, в них что-то общее. Не сюжет, конечно, или герои. Но то, как автор подходит к их прорисовке. Мне лично нравятся у Стивена Кинга именно такие книги – глубокие, психологические, с хорошей прорисовкой внутреннего мира персонажей. В нашем случае – Майк Нунен, потерявший свою жену.

Но автор не был бы мастером ужасов и мистики, если бы не оставался верен себе. Вначале Майк для нас – сломленный мужчина, что горюет по совей жене, находится в творческом кризисе и не может написать ни строчки. Однако постепенно Кинг вводит в сюжет элементы мистики. Вначале – это странные сны-явления, затем магниты на холодильнике, что складываются и образуют загадочные послания. Видения, предостережения, намёки и советы как поступать дальше… Всё это увлекает и интригует одновременно. Не замечаешь, как с головой погружаешься в историю и переживаешь за судьбу Майка и Мэтти, её дочери Киры. Как ненавидишь старикана в инвалидном кресле – компьютерного магната Дивоура, что воплощает в себе сам образ Зла и потусторонние силы. Так что в этом плане Стивен Кинг очень хорошо воплощает в «Мешке с костями» свои лучшие элементы психологической и мистической прозы.

Автор буквально не даёт своему читателю время на передышку, подкидывая одну загадку за другой. То поместье в Дерри странным образом зовёт Майка Нунена к себе, а в самом городке творятся не менее странные вещи. То бедная девушка со своей дочерью вызывает чувства, и переживающий творческий кризис писатель вступает в юридическую схватку с гигантом, что держит в страхе округу. Казалось бы, когда Мэтти становится в безопасности – всё разрешилось. Но прошла лишь половина книги и здесь мистические силы вновь выходят на арену. Поэтому, расслабляться не стоит. Нужно ли разбираться в тайнах местного прошлого, когда все эти самые местные – против тебя? Но память об ушедших этого требует.

Кстати, в романе ощущается много чего автобиографического. Тот, кто хорошо знаком с творчеством Стивена Кинга, наверняка уловит подобное. Кажется, автор в образе главного персонажа часто видит самого себя. Хорошо показаны его приёмы работы над материалом (буквально поэтапно, как в «Как писать книги»). Много и про взаимоотношения с другими реальными писателями, их стиль творчества и образ жизни, взаимоотношения с коллегами. Очень хорошо – про сам писательский мир, борьбу за рейтинги. Особенно в первых частях книги. В этом плане произведение выглядит очень привлекательным. Даже сам загородный дом «Сарра-Хохотушка» на берегу вымышленного озера Тёмный след – не что иное, как образ летнего домика самого Кинга в Сентер-Ловелле у тёмного озера Козер в Западном Мэне.

В целом, книга очень интересная и должна понравиться как фанатам психологических, так и мистических произведений Стивена Кинга. А также тем, кто хочет погрузиться в непростой мир взаимоотношений писательской братии. Приятного чтения.

Прочитано в рамках Клуба «Читаем Кинга вместе» и Книжной полки, 108 тур