Больше рецензий

Май Анна (AnnaMaiii)

Эксперт

по вишневым косточкам

29 января 2024 г. 14:50

339

2.5

Сперва я при прочтении я не собиралась ругать книгу, так как понимала, что я уже не ее целевая аудитория и мне история покажется слишком наивной и с романтизацией всякого бунтарства. Но после закрытия последней страницы я поняла, что книга в принципе сама по себе плоха и бурю моего негодования уже не сдержать.

При этом я все также осознаю, что попадись она мне на несколько лет раньше, то скорей всего прошла бы более гладко, так как даже на чтение книги меня сподвиг фильм, который понравился в более юные годы (настолько юные, что я по сюжету ничего и не помнила).

К слову о сюжете, он прост как два пальца и до невероятия наивен и даже неправдоподобен. Роковая соседка-бунтарка сбегает из дома, при этом оставляя подсказки о своем местоположении. И влюбленный романтик-тихоня выходит из своего амплуа и отправляется на ее поиски. Я даже не буду сильно углубляться в то, что книга всячески восхваляет или хотя бы не порицает вандализм, кражу денег у собственной семьи, обман, прогулы и прочие прочие атрибуты, как думает автор, подростковой жизни. Тут я конечно может через чур занудствую и ровняю все по своей довольно спокойной жизни, но хотелось хотя бы какого-то итога, последствий от всех действий. А героям все максимально сходит с рук, даже элементарно родители не ловят. Да что уж там, в конце (да и на протяжении всей книги) лютое спокойствие и безразличие родителей к Марго меня просто поражало. Вы только представьте себе, что вам звонит ваша дочь подросток после недельного исчезновения и говорит, что бросает учебу, не будет никуда поступать и уезжает одна в трип до Нью-Йорка. Родители Марго на это просто ответила «А, ну ок». Сказать, что это странно, это не сказать ничего.

Далее все эти философствования о смысле жизни, бумажных городах и бумажных людях выглядят крайне нелепо. Единственная здравая мысль, которая тут прозвучала, это финальная речь Кью, в которой он в пылу злости называет Марго эгоистичной. Отсюда и следующий вопрос – почему я должна сопереживать Марго? Ее тут сделали главной героиней, олицетворением всего бунтарства, иконой всего и вся, а по факту она просто маленький обиженный на весь мир эгоистичны ребенок, крайне инфантильный и плюющий на всех кроме себя. А романтическая линия тут вообще полный абсурд. Понятно, что для Кью Марго просто какой-то идеал, что-то недостижимое, но никак не любимая девушка. Поэтому я не верю, что наш пай-мальчик, который даже уроки не прогуливал, бросит все и поедет неизвестно куда и неизвестно зачем, будет страдать из-за Марго и не видеть смысла жизни. Что за романтизация помешанности на человеке, с которым ты даже не общался почти? А их финальный поцелуй, который как бы намекает на взаимную любовь, обреченную из-за отъезда Марго, полный фарс.

Второстепенные герои вышли куда интереснее, а их диалоги выглядят как настоящее общение подростков. Чего только стоит один Радар – единственное здравое звено в этой чудо-истории. Чем не могут похвастаться главные герои. Почему вообще все друзья должны бросать своих девушек, свой единственный выпускной из-за какой-то иконы Марго рот Шпигельман? Если Кью на ней помешан, то не означает, что другие должны.

А третья часть – это вообще бесполезный кусок всей книги, в котором половину всего составляют разговоры о моче. Это было противно, неуместно и бессмысленно. Да и долгожданная встреча с Марго вообще не порадовала и не дала чувства завершенности.

Короче, книга крайне плоха, есть более достойные представители подростковой литературы. Поэтому не стоит тратить на нее свое время.