Больше рецензий

2 февраля 2024 г. 09:58

120

4 Влиять через описания чувств и ожиданий

Книга про эффективное общение учителя/родителя с ребёнком, что бы приучить его сосредоточенности и самодисциплине. Раскрываемых тем немного: помочь справиться с чувствами, подтолкнуть к взаимодействию со взрослыми, альтернатива наказанию, как хвалить и критиковать, совместное решение проблем, сотрудничество учителя и родителя.

Авторы не дают рекомендации как замотивировать ребёнка к учёбе, как может показаться из названия, а предлагают подходы общения с ребёнком, что бы объяснить текущие недостатки в поведении в классе и указать, что нужно сделать для исправления. Для этого предлагается действовать через описание: чувства ребёнка, его потребности, отношение взрослого к ситуации, что нужно сделать и варианты действий.

Из всех советов для себя отметил рекомендации о том, как хвалить
(описательная похвала вместо оценочной похвалы) и как критиковать
(достижения + указание по исправлению без концентрации на ошибки и недостатки), я вместо ты в высказываниях (избегать упрёков), принимать и подтверждать (словами или жестами) чувства ребёнка, записки для напоминание действий (бороться с "мимо ушей"), показать последствия и объяснить, как исправить ситуацию (вместо наказание).

Основная аудитория книга - учителя, но будет полезна и родителям. Читается быстро и легко. Вся суть каждой главы выделена в памятке по рассматриваемой теме, внутри этой же главы. Достаточно их прочитать, что бы получить весь перечень практических рекомендаций, а остальная часть - описание, как выдуманный учитель приходит к таким решениям.

Моя оценка - 4 из 5.