Больше рецензий

3 февраля 2024 г. 13:46

22

4.5 «Фотография — удивительный язык, мощный и универсальный, для него нет лингвистических барьеров»

Что понравилось:
- В содержании книги уже показана теория построения композиции - каждая глава рассказывает об отдельном художественном элементе: линиях, контрасте, масштабе, ритмике, свете, направлении и т.д.
- Весь материал это разбор автором своих фотографий, детальный рассказ о съемке того или иного кадра: как, почему и зачем.
- Живые, искренние, при этом профессиональные и грамотные комментарии фотографа к своим работам, тщательный анализ приемов, проб и ошибок при поиске той самой картинки.
- Галерея Дайкинга прекрасна - разнообразные фотографии природы, интимный пейзаж, лаконичные и минималистичные кадры.
- Много ярких полноформатных фотографий.
- Приведены примеры неудачных снимков, поэтапно показан поиск нужного ракурса, как автор выбирал и мыслил.
- Крайне полезная книга для изучения основных элементов композиции, работе с пейзажем в разных условиях, учит мыслить фотографически, наблюдательности и терпению.
- Понравилось отношение автора к природе, его взгляд на окружающий мир.

Минусы:
- Большие фотографии и панорамы разделены на две страницы, неудобно смотреть.
- Слишком маленький объем, больше как проба пера, хотелось бы почитать полноценную книгу автора с подробными рассказами о путешествиях и съемке.

Цитаты
Цитаты:
«Фотография — удивительный язык, мощный и универсальный, для него нет лингвистических барьеров»
«Мы видим изображения повсюду. По тому, что мы уже наблюдали, можно учиться. Великие фотографы проложили путь и показали вдохновляющие примеры своих решений и ви́дения. В процессе обучения мы заимствуем стили и приемы, чтобы развить свои способности. Но выразительная фотография — дело глубоко личное. Она должна отражать собственное ви́дение»
«Фотографа в равной степени характеризует и то, что он снимает, и то, что он решает не снимать»
«Секрет хорошей фотографии в том, чтобы не жалеть времени на наблюдение. На словах это легко, но нужно научить глаз видеть нюансы в оттенках, композициях и несовершенствах»
«Мы накладываем прямоугольник на пейзаж. Мы решаем, что поместить в этот прямоугольник, а что оставить за кадром. Это наш холст для создания шедевра. Всегда можно найти то, что стоит запечатлеть. Нужно выбрать интересную деталь и решить, как ее лучше обыграть»
«Ответ на вопрос, что вы фотографируете — ландшафт или небо, — поможет решить, что важно. Неопределенность делает снимки скучными. Это, например, изображения с линией горизонта в самом центре»
свернуть