Больше рецензий

5 февраля 2024 г. 16:27

98

2 Ээээээх, Страуд, что же ты наделал…

В этой книге меня разочаровали все. Совсем все. И автор, и герои, и сюжет.
С самого начала серии Люси, на мой взгляд, была сомнительным главным героем. Она не шибко умная, легко ведомая, но талантливая деревенская дуреха. Однако это компенсировалось прямотой, честностью, целеустремлённостью, умением сопереживать и где-то даже добротой. Во второй книге меня неожиданно и весьма неприятно поразило ее отношение к Фло. Высокомерие и заносчивость, замешанные с презрением. Но полностью себя показала Люси именно здесь. Желчная, злобная и завистливая. И вишенкой на торте стало то, что повествование ведётся от лица такого персонажа. Читатель вынужден воспринимать остальных героев через призму мыслишек неприятной девчонки, которые как кривое зеркало искажают действительность.
Можно возразить, что она подросток, который живет на эмоциях и порывах. Но! Давайте не будем забывать, что в этой книге дети и подростки брошены на настоящую войну против призраков, где гибнут десятками. Они выходят на неё в возрасте 8 лет, и по словам самого же Страуда, должны научится контролировать эмоции, чтобы не погибнуть. Да и вспомните детей реальной войны, это всегда маленькие взрослые, что и было показано в первых книгах. Здесь же автор взял психологию современного, обложенного ватой подростка, наложил ее на Люси, которая каждый день ходит под смертью и вуаля, герой выпал из мира, похоронив под собой и все повествование.
Хочется, ой как хочется, чтобы это было такой странной и кривой аркой развития персонажа. Чтобы в дальнейшем поведение Люси изменилось, потому что слушать это было критически тяжело.
Местный Марти Сью, Локвуд, первых книгах завораживал. Умный, уверенный в своём бессмертии и таинственный. Но здесь образ его покрылся патиной и потускнел. «Он тупо шутит, глупо улыбается и любезничает со всеми». А ещё он непревзойденный гений шпаги, мастер обаяния и номинант на премию «автору было лень прописывать историю персонажа». Откуда что взялось? Да всем пофиг и так сойдёт. Дополнительным жирным минусом стало восприятие через раболепное обожание Люси. Зарождающаяся ранее влюблённость в этой книге расцвела буйным цветом, со всеми вытекающими «мы как одно целое» и прочая, прочая.
Однако стоит быть справедливой, если отмыть с Локвуда розовые сладко-сопливые восторги Люси, то он один из персонажей, кто действует в книге логично и точно, в рамках своих целей.
Джордж, нейтральный по отношению к Люси персонаж, которого не нужно очищать от ее эмоций, чтобы разобраться что к чему. И именно за счёт этого выигрывает, поскольку образ цельный, без передёргиваний в любую сторону. Но очень утомляют постоянные выпады со стороны Люси в сторону его веса, обжорства и неряшливости. И тут как говорится «в своём глазу…». Поскольку в процессе повествования, от других героев мы узнаём, что она такая же неряха, и сильно комплексует из-за своего зада, который наела далеко не на салатных листьях. Отличная подруга, ничего не скажешь.
Еще одно огромное разочарование это Череп. В первых книгах было ощущение, что задумывался он как трикстер, который будет тонко троллить персонажей и подбивать героиню на дурное. Не сложилось. Единственное на что он способен, это открытые оскорбления, мелочные и злобные поплёвывания ядом во всех персонажей разом. Хотя не могу его осуждать, причина для такого поведения у него есть. Он находится в рабстве у кучки отвязных подростков. Одни эксперименты Джорджа чего стоили. Но Люси ведёт себя с ним ни чуть не лучше. В любых непонятных ситуациях она трясёт Череп как грушу, требуя помощи. Именно требуя. В ответ поливая угрозами и оскорблениями. И если к другим призракам она способна относится с сочувствием, то Череп не заслужил с ее стороны не то, что сочувствия, но элементарной благодарности и чуточку уважения, хотя не раз спасал ее дурную голову. Любимая фраза Люси, обращённая к черепу: «заткнись». Очень хорошо ее характеризует со всех сторон.
Ну и самый несчастный персонаж этой книги оказалась новенькая в агенстве - Холли. Когда она появилась в книге, вызывала безотчетные подозрения. Вот не люблю таких гладких, идеальных персонажей. Всегда кажется, что они держат нож за спиной. Но оказалось, что это обычная скромная, ответственная и ухоженная девушка. Но ревность и необузданная зависть Люси, которая ведёт повествование, настолько исказили картину, что истину мы узнаем только в конце книги, когда Холли дадут высказаться в прямом диалоге.
Отдельное «Фе» хочется сказать автору за бесконечно долгие описания эмоциональных реакций Люси на любое действие, свое или чужое. В аудиоформате она могла минут по 10 объяснять зачем она поставила на ступеньку сначала левую ногу и только потом правую, что при этом почувствовала, как на неё при этом посмотрел Локвуд, и почему Холли виновата в том, что Локвуд смотрел на неё не достаточно долго. Плюс проклятые повторы, когда приходится из раза в раз слушать какой Череп грубый, Локвуд прекрасный и удивительный, Холли подлая стерва. Это все настолько утомительно, что при прослушивании аудиокниги мозг на таких местах просто отключался и не всегда сразу включался, когда сюжет наконец-то двигался дальше. Временами у меня было подлое ощущение, что автор таким незамысловатым образом набивал объём книги.
Однако, во многом Страуд остаётся верным себе и детективные линии у него захватывающие, даже если короткие. Описания мрачного темного Лондона прекрасны. Но вот расследование Проблемы, т.е. сквозной сюжет серии в этой книге стоит на месте. И если ее выкинуть, то читатель мало что потеряет. Люси в следующих книгах точно все разжует ещё пару раз. В целом, это самая провальная книга серии пока что.