Больше рецензий

6 февраля 2024 г. 01:05

107

3 Дурдом на выезде…

Четвёртая часть слегка выровнялась. Слушать ее было не так тяжко, как предыдущую. Однако…
В конце прошлой части, Люси красивым жестом ушла из агенства, «случайно» унеся с собой Череп. Видимо вместо зарплаты забрала. Но, должна сказать, что одиночество пошло-таки ей на пользу, девица слегка успокоилась, пообтесалась и социализировалась. Она почти научилась держать своё Очень Ценное Мнение при себе! Что хорошо. Плохо же то, что раньше Люси была тупым исполнителем. Что Локвуд сказал, то она и делала, пуская розовые слюни от восторга. Здесь же она самостоятельный работник, этакий «эффективный менеджер». Все у неё плохие и глупые. Взрослые, которые пытаются оградить детей от опрометчивых поступков и соответственно смертей, другие агенты, которые слушают наблюдателей, а не ее, одаренного слухача, Череп, который уже много раз вытаскивал ее зад из смертельных ситуаций, в кои она сама же с апломбом и шагала. Люси здесь ярко сияет незамутненной уверенностью в своей правоте, которая свойственна любому недалекому человеку, не способному к критическим осмыслениям своих поступков. Но апогеем ее идиотизма было идти на встречу с преступным элементом без поддержки. Я надеялась, что ей хватит куриных мозгов прийти к друзьям, объяснить ситуацию и попросить подстраховать. Но нэт, пошла одна, получила ножом в плечо и все равно приползла сдыхотью к Локвуду. Зато какой драматичный момент!
Сам же, вышеупомянутый Локвуд от книги к книге становится все страннее. Информацию о его прошлом Страуд выдаёт в час по чайной ложке. Мотивации его действий не ясны. И на первый план выходит фатализм, приправленный бесшабашностью. Причём настолько, что заметила даже Люси. Локвуд и сам начинает генерировать планы, надёжные как швейцарские часы, и не даёт Джорджу времени собрать информацию по делам, подвергая опасности не только себя. Ведь что может пойти не так, правда?
Самый нормальный в этом дурдоме Джордж. Как был, так пока и остался. Меня умиляет его умение найти массу информации в сжатые сроки, проанализировать ее и выдать кое - какие рекомендации. По сравнению с первой частью он сильно изменился, стал более коммуникабельным и даже человечным. Подружился с Фло, с явной толикой теплоты стал относится к Черепу. Оный  в их компании играет роль злобной, сварливой дуэньи. Следит чтобы они не умерли раньше времени, латает на коленке гениальные планы Локвуда и сквозь зубы цедит советы, перемежая некрасивой бранью. При всем этом у них с Люси устанавливается какая-то странная связь. Череп начинает демонстрировать явные признаки влюбленности. Люси же относится к нему с открытым пренебрежением, но после его похищения готова свернуть себе шею, чтобы вернуть. А вернув опять скатывается в игнор, угрозы и злобное клекотание. Я в недоумении.
Холли и Киппс сведены в этой книге до подтанцовки. И если Киппс имеет характер и индивидуальность, и пускай бледненько, но смотрится на фоне остальных. То Холли просто окончательно затерялась в повествовании со своей ненавязчивой идеальностью. Свою роль в прошлой книге она сыграла, уже особо не нужна, но убить жалко, а развивать желания нет. Мавр дело сделал, мавр может удалится.
В рецензии к прошлой книге я уже писала, что Страуд зря сделал повествование от лица Люси, особенно ввёл в текст многократные и бесконечные эмоциональные выплески, а также довольно злые и неприятные поддевки других персонажей (кроме Локвуда, разумеется). В этой части они совсем не исчезли, но их стало поменьше. Или я научилась их пропускать мимо ушей в аудиокниге.
Неожиданно много нам отвесили сюжетной линии о возникновении Проблемы. Правда ничем не поразили, такой ее источник прозревался со второй книги. Да и откровение Черепа в конце не удивляет, поскольку похожие мысли уже плескались в голове к этому времени. Стала немного расстраивать очевидность сюжетных ходов и обилие роялей в кустах, таких как накидки, падение главгада на свой нож, ой, на призрака и взрыв кольца мегабомбой, что-то такое мы уже видели в первой части. Но это крайне удобно, даёт автору возможность завершить книгу без умственных напряжений и пыли. Готова поспорить, что Страуд ещё успеет что-нибудь взорвать в пятой. 
Что-то у меня получилось все о плохом. Но это далеко не так. В этой части, для меня, оказались самые интересные расследования. Атмосферные, по-настоящему страшные сцены. Клац клац прекрасно оттеняет ночные часы. Англия в описании Страуда по-прежнему удивительна. И книга получилась точно сильнее третьей части, но изрядно не дотягивает до первой.

Комментарии


1. Единственный положительный персонаж в этой сказке это череп.
2. Холли придумали только для того, чтобы эта дура Карлайл ревновала к Локвуду
3. Локвуд и Карлайл идеально подходят друг другу! Два дауна.
4. Бля#ь, я это гоVно уже год забыть не могу....