Больше рецензий

11 февраля 2024 г. 11:51

346

Электронная книга современного издания состоит из следующих образующих её частей: цветной обложки довольно хорошего качества; далее следует статья значительного размера, которая вводит в курс событий 1971 года, предшествовавших написанию данного произведения; затем книга начинается с первой части первой главы, не имеющей названия, но озаглавленной цитатой: «Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком». Во второй части первая глава тоже без названия. Всего глав в первой части — 12, во второй — 14. Кроме первых, все остальные главы имеют названия.
В книге идет рассказ о журналисте, которому требуется собрать соответствующую информацию об определенных событиях, происходящих в Соединенных Штатах Америки. Это время расцвета культуры хиппи и распространения LSD и психоделиков. Главный герой и есть писатель, автор книги. Он под псевдонимом Рауль Дьюк с напарником, который так же является его адвокатом и водителем, пытаются принять участие в организованных мероприятиях, а затем полученную там информацию использовать для написания публицистической статьи.
Книга написана в очень вольном, ироническом стиле, изобилует нецензурная лексика, которой, кажется, что достигается эффект праведности намерений официального представителя пятой власти демократического общества в США.
События происходят в кипящем жизнью Лас-Вегасе и двое героев являются яркими представителями современного активного социального общества. Готовясь к поездке на задание, они кроме алкоголя и фруктов собирают все наркотические вещества, которые только могут найти, загружают в легковой автомобиль, взятый в прокат, и едут в Лас-Вегас, останавливаясь там в номере отеля. Естественно, что люди под воздействием наркотиков отличаются от обычных людей, поэтому обстоятельства, в которых они оказываются, проникнуты психоделической атмосферой, описать которую, по моему мнению, автору вполне удалось. Интереса добавляет динамический и даже неистовый стиль, основанный на реальных событиях, касающихся общественных фундаментальных понятий.
Тем не менее, непосредственно о событиях задания рассказано крайне мало, хотя одно из них, это глобальная байкерская гонка, носит большое культурное значение:

«Просто замечательно быть сегодня здесь с вами люди...» Никто с ним не спорил. Мы все поняли. В некоторых кругах «Минт 400» котируется гораздо, гораздо выше, чем финал чемпионата мира по бейсболу, дерби в Кентукки и финальные заезды в нижнем Оуклэнде, вместе взятые.

А другое, это «Конференция окружных прокуроров по проблеме наркотиков и запрещенных веществ», имеет политическое значение. Зато в большом количестве присутствуют рассуждения автора в формате монолога, отражающие эмоциональную характеристику этих мероприятий, а также всего остального, что происходит вокруг и о том, что является основой этих рассуждений. Это политические тезисы и известные имена из мира литературы и шоу бизнеса. Такой формат делает книгу похожей на дневник.
Что стоит еще отметить, это авторские рисунки Ральфа Стидмана, которые в тексте располагаются не относительно контекста рядом с ними, поэтому во время чтения они будут всплывать в памяти, создавая своеобразный забавный эффект, который многократно усиливается от их жуткого абстрактного графического стиля.
В целом книга содержит большое количество мелких событий, описанных таким способом, что выглядят они как шутка. Поэтому читать её легко, но все же после прочтения остается надежда, что автор хотел передать какой-то скрытый смысл, который бы приоткрыл в сознании читателя загадку Американской мечты.