Больше рецензий

24 февраля 2024 г. 17:41

141

3.5

Моё знакомство с творчеством автора состоялось лет 20 назад с книги «Клуб Дюма или тень Ришелье». В то время многие обратились к роману после достаточно вольной экранизации «Девятые врата» с Дж.Деппом. Окутанная мистикой история поразила тягучей атмосферой, тайной, мрачностью. Уже тогда я решила, что продолжу читать произведения Перес-Реверте, собственно, тогда же выбор и пал на «Фламандскую доску», да только руки до нее не доходили… 20 лет)))

И вот в библиотеке я случайно увидела несколько томиков автора, провела по корешкам и подумала – быть может, время пришло? И сейчас задаюсь вопросом – правильным ли был такой долгий перерыв? Может для этой книги самым благодарным будет 17-летний читатель? Неужели я стала столь взросло-циничной? Или произведение действительно слабое?

Здесь просто потрясающая завязка сюжета. Хулия, молодая женщина-реставратор, начинает работу над выдающейся картиной фламандского живописца Питера Ван Гюйса, датированной концом 15 века. На ней изображены 3 персонажа: двое мужчин за партией в шахматы и женщина с книгой у окна. При тщательном исследовании полотна главная героиня находит закрашенную фразу, сделанную самим художником – «Кто убил рыцаря?»

И так этот вопрос цепляет Хулию, что она решает начать расследование и докопаться до истины. «Как?» - спросите вы. Посредством шахмат, ну и друзей, которые в них умеют играть. Сама она в этом спорте не сильна. И вот перед нами разыгрывается партия с таинственным убийцей из прошлого, а тем временем вокруг героини начинают погибать люди…

А дальше будет много сигарет, пафосных разговоров, антикварных вещей, алкоголя, нагнетания атмосферы, шахматных ходов и, пусть простят меня поклонники книги – скуки. Читать действительно было скучно… и немного тоскливо. Загадка из прошлого была разгадана достаточно быстро, а вот то, что происходило в настоящем казалось каким-то театром абсурда. Я смогла угадать убийцу. Его мотивы автор разложил нам по полочкам, да только понять их у меня так и не получилось. Поэтому финал оставил в недоумении.

«Все сущее – это шахматная доска, составленная из клеток дней и ночей, на которой Судьба играет людьми, как фигурами»

Источник