Больше рецензий

3 марта 2024 г. 19:01

100

4

Удивительное дело - я всегда ворчу на авторов, которые не разделяют эпизоды хотя бы строкой между собой (возможно, надо ворчать на редакторов). Но очень тяжело порой в таких случаях понимать, где закончилась одна сцена и началась другая. Льоса пошел дальше - он смешал диалоги. То есть, в какой-то момент диалога в него вклинивается другой диалог из прошлого (а то и третий). При первой встрече такого эффекта я его не поняла, а потом как поняла - это же очень объемный эффект, ощущение моментального всезнайства для читателя и четкая ритмика движения, ибо повторяется подобное часто.

Перед нами два основных героях, первоначально не связанных между собой ничем (даже городом проживания). Фелисито Янаке - труженик и работяга, основавший собственную транспортную компанию, получает письмо с вежливой просьбой платить мзду, а то как бы хуже не стало. У Фелисито нелюбимая жена, любимая любовница и два взрослых сына, а еще огромное чувство гордости за своего отца и желание не опозорить собственную фамилию. Вторая история включает в себе женитьбу Исмаэль Каррера на собственной служанке. Пикантной деталью становится возраст жениха - ему 81 и он лет на тридцать с хвостиком моложе невесты. Рожден этот союз из ненависти к собственным сорокалетним сыновьям, однажды обсуждавшим скорую смерть папаши от инфаркта, из которого тот от злости услышанного благополучно выбрался. И надумал жениться, дабы отпрыскам ничего не досталось. Но основным повествователем станет его друг Ригоберто, свидетель на его свадьбе и управляющий в его компании (многомиллионной, вот что так сынки смерти отца желают). Ригоберто же счастливо женат второй раз, а от первого брака растит пятнадцатилетнего сына Фончито, к которому с завидным постоянством подходит некий странный мужчина со странными речами. А еще тут десятки героев и мелких событий, о которых предстоит узнать и это такой милый кавардак, в который ты окунаешься и случается эффект "еще одну серию и спать". Да-да, тут вот стопроцентный латиноамериканский сериал со страстями, эмоциями и шутливо-наносной легкостью, за которой прячутся серьезные вещи.

Не на все вопросы прозвучат ответы, но на основное читатель найдет разгадки. И конец книги тут никак не заканчивает жизни персонажей - я не про то, что в "финале Джон умрет", тут, скорее, ощущение, что камеру выключили и читатель-зритель остается перед темным экраном осмыслять, что же он посмотрел, а так же гадать, как там сложится все дальше. И в этом есть своя прелесть.