Больше рецензий

5 марта 2024 г. 11:12

152

4.5

“Но разве мы не смеемся громче всего именно тогда, когда больше всего напуганы?”

На страницах этой книги вас ждёт зимняя Прага с ее Карловым мостом, Староместской площадью и замерзшими берегами Влтавы, похрустывание снега, колючий, холодный воздух, легенды о Мельмот-свидетельнице и невзрачная, на первый взгляд, героиня с тайной, иссушающей ее душу и плоть многие годы.

Однажды кожаная папка с рукописью внутри нарушает ее душевное спокойствие и Хелен Франклин начинает вслушиваться в тишину, пытаясь расслышать шаги у себя за спиной, шелест длинных юбок, увидеть следы босых, кровоточащих ног, обошедших континенты и почуять удушающий запах лилий.

“ - Получается, Мельмот может прийти к любому?
- К любому, кто согласится взять ее за руку, даже если только от одиночества…”

Несомненно, роман очень атмосферный, завораживающий, он пропитан горечью и несчастьем. Какой-то таинственно-пасмурный, как небо, грозящее дождем.

Если опустить мистическую составляющую, то эта история о правильном и неправильном, о поступках, вызывающих отвращение к себе, о чувстве вины и самоедстве, о страданиях и погружении в абсолютное отчаяние.

“Как разобраться, что хорошо, а что плохо, что законно, а что справедливо? По-видимому, ничего общего между собой эти понятия не имели.”

Я несколько лет обходила этот роман стороной, будучи уверена в том, что лучше Чарльза Метьюрина о Мельмоте не напишет НИКТО. Где-то глубоко в душе я рада, что моя уверенность не пошатнулась и после прочтения романа Перри. Она, определенно, нашла в работе Метьюрина ценный материал, создала свою версию и сделала это, на мой взгляд, хорошо. Но классическая история навсегда в моем сердце.

Рекомендую к прочтению всем тем, кто жаждет размышлений на тему вины, стыда и совести.