Больше рецензий

7 марта 2024 г. 20:18

309

Ожидал похожее на Ирвина Уэлша - Кошмары аиста Марабу . Оказалось жёстче. Неожиданностью был немного философско-лиричный финал.

А до этого можно грубо предположить следующее: если бы Алекса спросили об его втором имени, то он бы мог употребить слово "насилие". После в чём-то пророческих снов юношу ожидает своеобразный бумеранг. Показалось, что больше он подан фактом, а не уроком.

При начале чтения ещё возник вопрос: интересно, когда злодеев стали описывать любителями классической музыки, наверное, что-то появилось с эпохи романтизма.

Когда искусство стало неотделимо от насилия с определённым рефлексом, а персонажу стали говорить, что его лишили искусства, то возникла мысль о вреде вывода искусства во внеморальные рамки и "пятнание" его жестокостью с мыслью, что так что-то в нём будет осознаваться лучше. Наверное, получилась морализаторская мысль.

Отрицательные чувства остались от персонажа писателя. Немного иронично выглядит схожесть имён. Интересно было бы узнать каким он был в детстве - вдруг как раз "двойник" предполагаемого будущего Алекса.

Собери их всех, тридевятое царство заграница

Комментарии


злодеев стали описывать любителями классической музыки, когда они стали творить злодеяния под классическую музыку, искренне читая, что всё, что творится под классическую музыку, злодеянием не является. в описании этого факта и кроется величие "заводного апельсина"


Спасибо за ответ!