Больше рецензий

kassandrik

Эксперт

Самый неспешный

10 марта 2024 г. 16:55

124

4 Искусство актерской игры

Книга начинается с предисловия автора, в котором он отвечает на вопросы, как и зачем писался этот небольшой роман. Что замечательно, Эдмон де Гонкур обращается к своим читательницам с просьбой предоставить как можно больше материалов для более правдивого написания книги об актрисе Фостен. Он считает, что многие подобные книги того времени, в которых мужчины пытаются передать женские образы, не были созданы в должном взаимодействии с женщинами и не могут быть приняты читательницами как близкие к истине. Эдмон де Гонкур пытался написать не просто развлекательный роман о жизни столичной актрисы и о ее пылких любовных отношениях, но также о ее мыслях и метаниях между актерским мастерством и жизнью простой парижанки.

Мне очень понравилась атмосфера книги - описания людей, мест и диалоги создают образ французского мира искусства, включая беседы за кулисами, и очень, и я не приукрашиваю, детальные описания нюансов театральной жизни и актерского мастерства. Такие переходы от романтических сцен к сплетням, от описаний разного рода людей к суховатому тексту о том, как надо играть на сцене, могут даже оттолкнуть читателя, но мне они показались интересными и в чем-то особенными. Наверное, потому что я люблю такие отступления и, зная, что они основаны на реальных материалах, собранных автором, мне они кажутся еще более ценными.

Самым запомнившимся моментом для меня было описание актерской игры как “оживление бумажного трупа” из литературного произведения. А ведь так и есть - хороший актер театра или кино не просто передает нам сценарий и свою роль, но добавляет жизнь и частичку себя. Конечно, за это приходится платить и самому актеру или актрисе. Они должны отдать себя взамен, порой изменить себя настолько сильно, чтобы передать нам образ того или иного героя. Иногда такие изменения необратимы и в романе мы видим как раз такие последствия на актрису и на её окружающий мир.

Актеры не принадлежат себе, они разделяют наш мир с тем, что дается им в сценарии или в роли. Хорошо ли это или плохо, трудно сказать, тем более для женщины, и уж тем более для женщины прошлых веков. Мы можем смотреть на тот мир свысока и иметь вполне справедливое мнение, но в то же время мы можем остаться просто любознательными и послушать историю того, что уже не будем повторено.

Прочитано в рамках игры "Собери их всех", "Арт-Фехтовании" Театрального турнира, в марафоне Игры в Классики и в путешествии "Вокруг света в поисках себя с Жаном Беливо" - Франция, "Литера Терра" клуба "Белая сова"