Больше рецензий

daria_beattis

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 марта 2024 г. 00:36

244

3 "Ничто не изменилось, и в то же время изменилось все..."

Дэвид Гутерсон - американский писатель, поэт и журналист. Он родился в Сиэтле. Получил степень бакалавра искусств по английской литературе и степень магистра изящных искусств по литературному творчеству в Вашингтонском университете. После окончания университета он работал учителем в средней школе в течение 10 лет. За это время его рассказы и эссе начали публиковаться в различных журналах, а затем статьи стали появляться на страницах таких известных изданий, как Esquire и Harper's Magazine.

Известность пришла к Дэвиду Гутерсону после издания романа "Снег на кедрах" в 1994 году. В следующем году за этот роман он получил премию ПЕН/Фолкнер. В 1999 году вышла экранизация романа.

Я давно хотела познакомиться с этой книгой, но каждый раз, когда я начинала ее слушать, что-то мешало мне закончить. Однажды, когда мы выбирали книгу в нашем литературном салоне, то выпал "Снег" и я решила, что это судьба, и наконец-то прослушаю эту историю до конца. Но, к сожалению, любви не случилось.

Действие книги происходит на маленьком острове Сан-Пьедро. Жизнь здесь отличается от жизни на материке, и это отражается на поведении людей и их коммуникации. Живописная природа, замкнутость, приверженность традициям и все еще яркие воспоминания о Второй мировой войне создают уникальную атмосферу на острове. Здесь живут семьи американцев разного происхождения: немецкого, японского и др. Однако в такой ситуации как никогда сильны предрассудки и стереотипы. В один миг ты можешь стать врагом всех семей.

Почти десять лет прошло после войны. Маленький остров сотрясает трагедия: в водах залива находят тело местного рыбака Карла Хейнэ. Многие согласны с тем, что произошло убийство, а виновник - Кабуо Миямото, американец японского происхождения. Но так ли все просто? Есть ли где-то шкафы со скелетами или все очевидно?

Если разложить историю на составляющие (этнический конфликт, послевоенный период, японские традиции и т.д.), то книга кажется весьма любопытной. Но когда складывается цельный образ, чего-то не хватает. Местами было затянуто, некоторые моменты были излишне откровенными (не всегда было понятно, к чему они). Порой даже не возникало желания вернуться к чтению. Для меня это многое значит.