Больше рецензий

NeGATiB

Эксперт

Погонщик единорогов

23 марта 2024 г. 17:14

68

5 "Боль всегда остается с тобой, и равноправие в страданиях не уменьшает ее"

Если честно, я немного удивлена таким шквалом разочарования в рецензиях к книге. Мне она как раз показалась очень последовательной и логичной, с хорошо прописанными героями, и очень даже правдоподобным развитием сюжета.

Перед нами разрушенная Германия 1946 года, война наконец окончена, но не работа военных. В Гамбург прибывает полковник Морган, а следом с острова по воде - его жена и младший сын. Старший ребенок Льюиса и Рейчел погиб во время бомбежки, и жена исподволь винит в этом мужа, настоявшего, чтобы они оставались в доме сестры. Рейчел сломлена, их отношения с Льюисом проходят не лучший свой период. И вот тут она встречает герра Люберта, архитектора и вдовца, дом которого власти реквизировали, чтобы разместить в нем полковника с семьей. У вчерашних врагов оказывается гораздо больше общего, чем они изначально могли предположить. И их упрямое противостояние приводит к началу совсем другой истории.
Так уж вышло, что сначала я посмотрела фильм с Кирой Найтли и Александром Скарсгардом. Ожидаемо, в экранизации это получилась мелодрама о двух красивых людях, неказистом полковнике и чувстве долга. На деле же история оказалась гораздо глубже. Люберт куда более сложен, чем это может показаться на экране. Полковник очень настоящий. Такой вот реальный человек с глубокими чувствами, ясным пониманием, насколько ненормальна вся эта выживальческая ситуация, добрый, великодушный, он делает все, что может с буддистским спокойствием принимая весь фарс окружающей жизни. И Рейчел. Женщина. Настоящая. Она любит, плачет, музицирует, впитывает красоту, пытается найти выход из своего горя. И в конечном итоге исцеление к ней приходит.

Эту историю нельзя воспринимать как банальную мелодраму. Это не роман об измене, любовном треугольнике, непозволительной страсти по отношению к врагу. Это книга о людях, которые живут, как умеют, стараясь пережить свою боль, сохранить свою человечность, построить на руинах что-то новое. Не случайно Льюис делает все, чтобы семья Люберта воссоединилась, не случайно Люберт так хочет снова быть архитектором. Найдя вот эту точку соприкосновения в непопулярном труде тех, кто отстраивает жизнь после разрушения, все эти люди в конечном счете исцеляются.